ПриложенияСтраница 7
a) да
b) затрудняюсь сказать
c) нет
50. Усилия, затраченные на составление планов
a) никогда не лишни
b) трудно сказать
c) не стоят этого
67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я:
a) начну заниматься другим вопросом
b) затрудняюсь сказать
c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной
a) верно
b) иногда
c) неверно
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны
a) да
b) иногда
c) нет
Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля.
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения
a) верно
b) когда как
c) неверно
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо
a) да
b) иногда
c) нет
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня
a) верно
b) не знаю
c) неверно
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., - казалось бы, без определенных причин
a) да
b) иногда
c) нет
85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей
a) верно
b) не знаю
c) неверно
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх
a) да
b) иногда
c) нет
Приложение 10
Блан 16-факторного теста Кеттела 16 ФЛО-105 С №16 по результатам тестирования Андре Авдеева (фрагмент)
Номер вопроса |
Вариант ответа |
Первичный балл |
Факторы С – эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость | ||
4 |
b |
1 |
21 |
с |
0 |
38 |
b |
1 |
55 |
с |
0 |
72 |
b |
1 |
89 |
а |
0 |
Факторы О – степень тревожности | ||
13 |
с |
0 |
30 |
а |
2 |
47 |
с |
2 |
64 |
а |
2 |
81 |
с |
2 |
98 |
с |
0 |
Факторы Q 3: наличие внутренних напряжений | ||
16 |
с |
0 |
33 |
b |
1 |
50 |
b |
1 |
67 |
а |
2 |
84 |
с |
2 |
101 |
а |
0 |
Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля | ||
17 |
с |
0 |
34 |
с |
2 |
51 |
с |
2 |
68 |
b |
1 |
85 |
с |
2 |
102 |
b |
1 |
Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...
Воспитание толерантности у подростков
Толерантность часто трактуется как терпимость к иному. Однако в последнее время исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к другому. Индифферентной терпимости противопоставляется активная позиция принятия, признания, понимания другого. Таким образом, под толерантностью ...
Потребности подростка в общении со сверстниками и
взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...