Запретные зоны

Самые интимные участки тела и пространства человека являются сферами “табу”. Доступ и прикосновение к ним находятся под запретом. Свободный доступ ко всем зонам имеют влюбленные пары и родители в отношении своих маленьких детей. Большинство запретных зон расположено вблизи признаков половой принадлежности и чем дальше те или иные части тела удалены от половых органов, тем меньше их табуирование.

Например, матери всегда могут поглаживать дочерей по волосам, а сыновья уже довольно рано начинают противиться этому. Объяснение можно найти в том, что мальчишки считают “поглаживание по волосам” девчачьим жестом. Они не хотят испытывать на себе это заботливое поведение, это прихорашивание, потому что не хотят выглядеть как девочки. Такие прикосновения ассоциируются с “наведением красоты” , что в детстве мать не раз и проделывала с детьми.

Запретными участками являются, например, туалеты, ванные комнаты и отчасти спальни. Кроме того, табу может быть “наложено” на любое помещение и на любой предмет. Например, рабочий кабинет, куда никому не разрешается входить, талисман, к которому никому нельзя прикасаться, или личные вещи: курительная трубка, музыкальные инструменты и т.д.


Социализация личности подростка в условиях современности
Подростковый и юношеский возраст[18] — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, ...

Выводы
Целью данного этапа исследования являлось проведение исследования влияния психолого-педагогического сопровождения на процесс адаптации к обучению в среднем звене. Мы предполагали что, работа, направленная на развитие мотивации, снижения уровня школьной тревожности и развитие таких личностных особенностей как коммуникативные навыки обще ...

Занятие 9
Тема: Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...