Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
Страница 1

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних

В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность?

Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел­ком, перед каждым из нас?

Так нельзя следовать правилам, которых не знаешь. Прежде чем спросить с подростка, нужно ему объяснить. Сегодня семья, школа средства массовой информации оградили себя от не­простой работы — учить нормам морали и права. Родители добывают деньги, в учебном расписании школ в лучшем случае час в не­делю отвели курсу "Граждановедение", рек­ламные ролики и боевики не оставили на ТВ места для менее смелых передач. Стало неко­му объяснять разницу между "нельзя" и "можно", "хорошо" и "плохо". Однако что­бы жить в согласии с общественной моралью и не совершать противоправных действий, подростку необходимо знать различия между моралью и правом, преступлением и правона­рушением, знать, за что посмотрят с осужде­нием, за что оштрафуют, за что посадят за ре­шетку. Только процесс просвещения, объеди­няющий учителей и родителей, врачей и журналистов, суды, милицию, всех нас, вы­ходящий за рамки урока в студии, дворы, детские сады, сможет стать необходимьм ус­ловием, снабдить подростков достаточным знанием для соблюдения правил, норм и за­конов нашего общества.

Поэтому на социального работника ложится ответственность в работе с детьми с противоправным поведением. Самое главное в его работе : не наказать, а предотвратить. Главное — направить силы и средства на упреждение преступности.

Накормить, одеть, обеспечить защиту жиз­ни и здоровья, создать условия для развития творческих способностей, обеспечить социаль­ные гарантии семье — вот на чем общество должно сосредоточить свои усилия. Заботясь же о наказании, строительстве новых коло­ний, расширении штатов инспекций по делам несовершеннолетних, мы отвлекаем внимание и финансы от профилактических мер. Жесто­кость всегда вызывает жестокость. Суровое наказание за небольшую провинность вызыва­ет следующее серьезное правонарушение, за­тем преступление. Эту цепочку надо прервать. Усиливая наказание, делая ставку на страх, мы вряд ли добьемся желаемых результатов.

Так знакомство с нормами морали и права, изучение граждановедческих дисциплин повышает умственный уро­вень подростка, что является одним из усло­вий формирования культуры человека.

Просвещение развивает духовность, стремле­ние к знанию. Статистика свидетельствует, что

среди правонарушителей все больше под­ростков, не обладающих этими качествами.

Просвещение расширяет кругозор расту­щего человека, среду его общения, знакомит с грамотными, знающими людьми. Это позво­ляет более серьезно воспринимать окружаю­щий мир, критически относиться к поведе­нию людей, оценивать действия политиков. Именно просвещение поможет сформировать культурный уровень, который позволит под­ростку жить в соответствии с нормами пове­дения, законами морали и права, — приняты­ми в обществе.

Ведь обладая знаниями, мы стремимся ими поделиться, они выручают нас в повседневной жизни и экстре­мальных ситуациях. Подросток, знающий свои права и обязанности, становится очень ценным неформальным источником информа­ции для своих ровесников. Он объяснит, что будет за разбитое стекло до того как его раз­били, что ждет за катание на чужом мотоцикле еще до его угона. Просвещенный подросток может предотвратить преступление, что явля­ется самой большой ценностью в обсуждаемой проблеме. Информация, полученная от свер­стника, более авторитетна и доступна. Не надо организовывать специальные лекции, устраи­вать собрания и встречи. Обмен сведениями идет в ежедневном общении, в классе, на улице. Участвуя в конкурсах, олимпиадах, викторинах по праву, подростки набирают знания, оценивают и сравнивают их, становят­ся более информированными и тем самым бо­лее интересными и полезными для окружаю­щих подростков.

Страницы: 1 2


Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...

Теоретическая часть. Депрессия и депрессивность
В последнее время термины «депрессия» и «депрессивность» все чаще появляются на страницах различных изданий и звучат из уст разных людей. Многие понимают депрессию и депрессивность, как просто плохое настроение, вызванное негативными факторами, однако это далеко не так. Депрессия – это психическое расстройство, как правило, возникающее ...

История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...