Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетнихСтраница 2
Далее: деятельность: обеспечить занятость подростков. Обилие свободного времени, закрытые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подростков на поиски иных путей общения, в подвалы и подворотни. Только обеспечение наиболее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нарушать закон.
/. Возможность самореализации. Необходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребности, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Однако уже не первый год Брянский центр технического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреждения. Обстоятельства вынуждают открывать платные кружки и секции, которые далеко не всем по карману. Скупой платит дважды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вкладываем средства в перевоспитание. На содержание одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколько кружков можно открыть на эти деньги?
Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предохраняют подростка от опасной черты.
Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортивных секциях, кружках и клубах, где не ставят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результатов, чего с ним не происходит в классе. Под росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, концерт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карманных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершеннолетних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессиональную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает подростку возможность работать, мы уберегаем его от криминальной среды.
Одиночество подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.
Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учатся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет общения, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.
Формирование
зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не связанной с приемом каких-то веществ, изменяющих психическое состояние.
Согласно американскому диагностическому и статистическому руководству по классификации психических расстройств DSM-IV (1996), основной чертой патологического гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...
Преимущества комплексной сказкотерапии.
Комплексная сказкотерапия предполагает как индивидуальную, так и групповую форму работы. В ее преимущества входят:
1. Охват широкого возрастного диапазона – от 3-х лет без ограничений верхней границы.
2. Широкий спектр решения разнообразных психолого-педагогических проблем: от плохой успеваемости до разрешения кризисных ситуаций и про ...
Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям:
1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13)
2. Высказывание о прошлом (3, 4)
3. Высказывание о заболевании (6, 7)
4. Высказывания, связанные с родственниками (8)
5. Высказ ...