Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних

Далее: деятельность: обеспечить занятость под­ростков. Обилие свободного времени, закры­тые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подрост­ков на поиски иных путей общения, в подва­лы и подворотни. Только обеспечение наибо­лее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нару­шать закон.

/. Возможность самореализации. Необ­ходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребно­сти, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Од­нако уже не первый год Брянский центр тех­нического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреж­дения. Обстоятельства вынуждают откры­вать платные кружки и секции, которые да­леко не всем по карману. Скупой платит два­жды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вклады­ваем средства в перевоспитание. На содержа­ние одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколь­ко кружков можно открыть на эти деньги?

Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предо­храняют подростка от опасной черты.

Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортив­ных секциях, кружках и клубах, где не ста­вят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результа­тов, чего с ним не происходит в классе. Под­ росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, кон­церт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карман­ных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершенно­летних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессио­нальную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает подростку возможность работать, мы убере­гаем его от криминальной среды.

Одиноче­ство подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.

Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в ин­спекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учат­ся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет обще­ния, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.

Страницы: 1 2 


Концепция Д. Б. Эльконина
Д. Б. Эльконин сделал исключительное по своей психологической глубине и прозорливости предположение. Согласно его гипотезе, в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметные действия не имеют смысла!), а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередо ...

Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации: Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно - 1) пополнять и развива ...

Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости. Ход занятия: Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу. Подведение итогов. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 уражнение. Игра "Пересаживание по признакам" Цель: пробудка Время проведения: 5 мин. Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...