Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних

Далее: деятельность: обеспечить занятость под­ростков. Обилие свободного времени, закры­тые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подрост­ков на поиски иных путей общения, в подва­лы и подворотни. Только обеспечение наибо­лее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нару­шать закон.

/. Возможность самореализации. Необ­ходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребно­сти, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Од­нако уже не первый год Брянский центр тех­нического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреж­дения. Обстоятельства вынуждают откры­вать платные кружки и секции, которые да­леко не всем по карману. Скупой платит два­жды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вклады­ваем средства в перевоспитание. На содержа­ние одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколь­ко кружков можно открыть на эти деньги?

Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предо­храняют подростка от опасной черты.

Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортив­ных секциях, кружках и клубах, где не ста­вят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результа­тов, чего с ним не происходит в классе. Под­ росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, кон­церт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карман­ных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершенно­летних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессио­нальную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает подростку возможность работать, мы убере­гаем его от криминальной среды.

Одиноче­ство подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.

Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в ин­спекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учат­ся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет обще­ния, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.

Страницы: 1 2 


Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел ...

Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Особенности аутогенной тренировки
Активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, повышающий возможности саморегуляции исходно непроизвольных функций организма. Основные проявления, которые могут поддаваться коррекции с помощью АТ: • Расстройства сна. • Эмоциональное оскудение, повышенная возбудимость (взрывча­тость, раздражительность, ярость, гнев, тяг ...