Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних

Далее: деятельность: обеспечить занятость под­ростков. Обилие свободного времени, закры­тые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подрост­ков на поиски иных путей общения, в подва­лы и подворотни. Только обеспечение наибо­лее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нару­шать закон.

/. Возможность самореализации. Необ­ходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребно­сти, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Од­нако уже не первый год Брянский центр тех­нического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреж­дения. Обстоятельства вынуждают откры­вать платные кружки и секции, которые да­леко не всем по карману. Скупой платит два­жды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вклады­ваем средства в перевоспитание. На содержа­ние одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколь­ко кружков можно открыть на эти деньги?

Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предо­храняют подростка от опасной черты.

Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортив­ных секциях, кружках и клубах, где не ста­вят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результа­тов, чего с ним не происходит в классе. Под­ росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, кон­церт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карман­ных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершенно­летних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессио­нальную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает подростку возможность работать, мы убере­гаем его от криминальной среды.

Одиноче­ство подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.

Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в ин­спекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учат­ся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет обще­ния, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.

Страницы: 1 2 


Средства воздействия
Важной особенностью динамической структуры личности является её приуроченность к определенному отрезку времени, конкретной ситуации, в которых можно говорить о состоянии психики и поведении человека. Поэтому, различают два аспекта динамической структуры личности: внутренний (интроспективный) и внешний (поведенческий). Оба носят характер ...

Выводы
В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессив ...

Основные этапы развития психики
Развитие психики у животных проходит ряд этапов Основн. этапы Осн. этапы развития псих. отражения поведения жив-х III Отражение предм. III Интеелект. поведение - связей сложные формы поведения, отражающ. межпредм. связи II Предм. восприятие II Навыки - формы поведения приобретаемые в индивид. опыте жив.-х I Элементарная I И ...