- Понятие социальной психологии и ее место в системе психологических наук
- Два этапа дискуссии о предмете социальной психологии
- Методы социально-психологического исследования
- Общественные и межличностные отношения
- Понятие общения. Функции общения. Структура общения
- Виды и средства общения
- Коммуникативная сторона общения
- Барьеры, возникающие в процессе общения
- Интерактивная сторона общения
- Социально-психологическая сторона конфликта
- Манипулятивное общение
- Перцептивная сторона общения
- Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
- Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
- Коллектив как высший уровень развития групп. Этапы развития коллектива
- Малые группы и их социально-психологическая структура
- Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие решений
- Психологические характеристики больших социальных групп
- Социально-психологические явления больших социальных групп
- Проблема личности в социальной психологии
- Явление конформизма в социальной психологии
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
- Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
- Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения
- Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
- Лидерство и руководство в малых группах. Основные теории происхождения лидерства
- Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
- Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
- Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Социальная психология
Возникла на стыке наук психологии и социологии. Объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. Запросы на социально-психологические исследования следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитания, системы массовой информации, области демографической политики, спорта, сферы обслуживания и т. д.
Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном
возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Задачей этого этапа являлось исследование психологических особенностей развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста в контексте взаимодействия со сверстниками в дошкольном учереждении. В исследовании приняло участие 40 человек (20 мальчиков и 20 девочек), дошкольники подгоовительных групп в возрасте 6-7 лет.
Гипотеза
: ...
Различные подходы к изучению проблемы способностей.
Формирование и развитие современного психологического учения о способностях начинается относительно поздно – в 19 веке, когда складывается психология как самостоятельная наука.
Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Способности образуются в ходе жизни л ...
Садик и агрессивность
Дети в этом возрасте могут быть достаточно жестокими, особенно негативное мнение, то поменять его будет очень сложно: ребенка будут дразнить, обижать. У детей не так уж много способов противостоять давлению сверстников, а если к этому давлению подключиться еще и воспитатель, то без помощи взрослого ребенку не справиться. Несоответствие ...

