- Понятие социальной психологии и ее место в системе психологических наук
- Два этапа дискуссии о предмете социальной психологии
- Методы социально-психологического исследования
- Общественные и межличностные отношения
- Понятие общения. Функции общения. Структура общения
- Виды и средства общения
- Коммуникативная сторона общения
- Барьеры, возникающие в процессе общения
- Интерактивная сторона общения
- Социально-психологическая сторона конфликта
- Манипулятивное общение
- Перцептивная сторона общения
- Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
- Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
- Коллектив как высший уровень развития групп. Этапы развития коллектива
- Малые группы и их социально-психологическая структура
- Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие решений
- Психологические характеристики больших социальных групп
- Социально-психологические явления больших социальных групп
- Проблема личности в социальной психологии
- Явление конформизма в социальной психологии
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
- Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
- Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения
- Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
- Лидерство и руководство в малых группах. Основные теории происхождения лидерства
- Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
- Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
- Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Социальная психология
Возникла на стыке наук психологии и социологии. Объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. Запросы на социально-психологические исследования следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитания, системы массовой информации, области демографической политики, спорта, сферы обслуживания и т. д.
Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...
Депрессивная акцентуация личности
Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы. Им присуща тенденция к социально-положительному и социально-отрицательному развитию в зависимости от воздействий среды и воспитания. Впервые этот термин использовал исследователь акцентуаций характера немецкий псих ...
Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом.
По методике М.Бойко, были получены следующие результаты
Таблица 2.1
№ п/п
Испытуемые
напряжение
резистенция
истощение
1
Ма ...