- Понятие социальной психологии и ее место в системе психологических наук
- Два этапа дискуссии о предмете социальной психологии
- Методы социально-психологического исследования
- Общественные и межличностные отношения
- Понятие общения. Функции общения. Структура общения
- Виды и средства общения
- Коммуникативная сторона общения
- Барьеры, возникающие в процессе общения
- Интерактивная сторона общения
- Социально-психологическая сторона конфликта
- Манипулятивное общение
- Перцептивная сторона общения
- Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
- Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
- Коллектив как высший уровень развития групп. Этапы развития коллектива
- Малые группы и их социально-психологическая структура
- Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие решений
- Психологические характеристики больших социальных групп
- Социально-психологические явления больших социальных групп
- Проблема личности в социальной психологии
- Явление конформизма в социальной психологии
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
- Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
- Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения
- Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
- Лидерство и руководство в малых группах. Основные теории происхождения лидерства
- Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
- Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
- Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Социальная психология
Возникла на стыке наук психологии и социологии. Объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. Запросы на социально-психологические исследования следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитания, системы массовой информации, области демографической политики, спорта, сферы обслуживания и т. д.
Почему ребенок становиться агрессивным?
Эмоция гнева служит активатором агрессии, но не обязательно приводит к ее проявлению. Агрессивное поведение обусловлено целым рядом факторов – культурных, семейных, индивидуальных.
Агрессивные действия наблюдаются уже у маленьких детей, и по мере взросления детей можно отметить устойчивость выраженности агрессивности, т.е. агрессивный ...
Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с
противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с
противоправным поведением
Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушен ...
Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...

