Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия

Социальная психология » Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия

Среди различных методов принятия групповых решений велика роль групповой дискуссии. Ее закономерности: 1) позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы; 2) если решение инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его значение возрастает, так как оно превращается в групповую норму. Преимущество группового решения перед индивидуальным зависит от уровня принятия решения: на фазе нахождения решения индивидуальное решение более продуктивно, на фазе разработки выигрывают групповые решения. На качество решения влияет еще один фактор, получивший название групповой дух, - такая высокая степень включенности в систему групповых представлений и ценностей, которая мешает принятию правильного решения.


Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...

Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов. Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...