Рекомендации к развитию мышления на уроках трудаСтраница 1
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться о выполненной работе, оценивать собственную работу и работы товарищей по классу. Круглосуточный сексшоп интим шоп 24 круглосуточная.
Для восстановления и закрепления утраченных знаний и умений целесообразно организовать работу ученика на первоначальных уроках по каждой программной теме на несложном материале из программы предыдущего года обучения. Только в таких условиях ученик сможет постепенно включиться в работу, организовать свою деятельность на выполнение трудовых заданий, сможет с помощью учителя вспомнить и восстановить прежние знания, умения и навыки.
Для воспитания положительного отношения к выполняемой работе следует поощрять детей даже за незначительные успехи.
Развитию самостоятельности способствует постепенное сокращение «доз» помощи: от показа нужного приема (способа) работы до повторной инструкции либо только до привлечения внимания ученика или же до частной организации его деятельности.
Для развития взаимосвязи между речью и деятельностью особое значение имеют словесные отчеты детей. Рассказ ученика о выполненной работе способствует осознанию ребенком правильности (ошибочности) произведенных действий, закреплению понимания последовательности этапов работы и отдельных операций.
Следует учить детей правильно понимать словесную инструкцию. Здесь также необходимо соблюдать принцип постепенного усложнения заданий.
Учителя должны помнить, что дети с ЗПР, сравнивая предметы, проявляют склонность к установлению различия, не умея в то же время уловить сходство. Так же при сравнении предметов или явлений они часто опираются на случайные внешние признаки, не выделяя существенных признаков. То есть учитель должен бороться с этой необычайной конкретности мышления учеников.
Дети должны научиться мыслить, то есть:
1) совершить переход от отражения действительности в ее ситуационных наглядных образах к отражению в понятиях, правилах, закономерностях;
2) совершать еще более сложный переход от простого воспроизведения этих образов и представлений к мыслительным действиям, т. е. к решению задач, формулированию и проверке гипотез.
Учитель должен организовывать систематическое включение учащихся в коллективные формы учебно-трудовой деятельности и производительного труда, способствующие развитию познавательной активности и воспитанию мышления.
Так как наглядные образы детей с ЗПР недостаточно динамичны, они недостаточно направленно преобразуются под влиянием задачи. Однако по мере школьного обучения увеличивается полнота мысленного анализа объектов, совершенствуются приемы наглядного мышления, повышается роль воображения в нем, становится более доступным наглядное обобщение.
Учителя должны остерегаться, чтобы они строили методику обучения только на основе принципа наглядности и опирались на одни конкретные представления. Наглядные методы обучения необходимы, но ими нельзя ограничиваться. Задача учителя в том и состоит, чтобы помочь ребенку отвлечься от конкретных представлений и перейти к высшей ступени познания - логическому, словесному обобщению.
На уроках трудового обучения решаются важнейшие воспитательные задачи. Выполняя трудовые задания, дети учатся ставить перед собой цель, проявлять настойчивость в ее достижении, преодолевать при этом различные трудности. Эти положительные качества личности формируются в результате направленной работы учителя, который, зная особенности детей своего класса, проявляет по отношению к ним терпение и тактичность, дает возможность думать, собираться с мыслями, хвалит за самые незначительные успехи.
История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа.
Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...
Лабораторная работа № 4
Тема: Мышление
Методика 1: Выделение существенных признаков
Цель: Определить тип мышления: конкретный или абстрактный; способность дифференцировать существенные признаки предметов от второстепенных.
Оборудование: ряды слов с ключевым словом, шкала стиля мышления, "ключ" тесту.
Порядок работы
1. Ознакомьтесь с инструкцией: ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные.
П ...