Свойства

нервной системы

низкая –

1 балл

средняя –

2 балла

высокая –

3 балла

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 1

29 баллов

и более

28-25 балов

24 балла и менее

2.Подвижность возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 3

25 баллов

и менее

26-29 баллов

30 баллов

и более

Для более дифференцированной и точной оценки данных, последующего вычисления производных показателей, а также для решения вопросов индивидуализации психологического сопровождения конкретного человека проводилась оценка по семибальной шкале.

В обследовании в первую очередь необходимо обращать внимание на испытуемых, получивших минимальные и максимальные баллы, как по отдельным показателям, так и по итоговым стандартным оценкам.

Таблица 2

Семибальная оценка выраженности свойств нервной системы

Свойства нервной системы

Выраженность свойства в баллах

1

2

3

4

5

6

7

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС,

Шкала 7

19

и менее

20-21

22-24

25-28

29-31

32-34

35

и более

б) опросник СНС

Шкала 1

33

и более

32

31-29

28-25

24-23

22

19

и менее

2. Подвижность

а) опросник СНС

Шкала 3

17

и менее

18-22

23-25

26-29

33-32

33-34

35

и более

При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и "-" если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий.

Анализ результатов проводился по трем критериям: экстраверсия, нейротизм и искренность.

1. Индекс искренности: "да" – 6,24,36 "нет" - 12,18,30,42,48

больше 4 баллов – не искренние ответы

2. Экстраверсия: "да" – 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56

"нет" – 5,15,20,29,32,34,37,41,51

3. Нейротизм: "да" – 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,

45,47,50,52,54,55


Выводы
В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессив ...

Понятие "пограничные психические расстройства" в детско- подростковом возрасте
Проблема пограничных нервно-психических расстройств в связи с трудностью определения их границ и классификации до сих пор остается дискуссионной (Дмитриева Н.В., Морозов В.И., 1980; Захаров А.И.,1991; Ковалев В.В.,1995; Лебединский В.В., 1985; Чуркин А.А.,1995; Adler A., 1989; Alnwith M.D., Dlenar M.C., Waters E., Waters S., 1978; Bandu ...

Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...