Свойства

нервной системы

низкая –

1 балл

средняя –

2 балла

высокая –

3 балла

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 1

29 баллов

и более

28-25 балов

24 балла и менее

2.Подвижность возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 3

25 баллов

и менее

26-29 баллов

30 баллов

и более

Для более дифференцированной и точной оценки данных, последующего вычисления производных показателей, а также для решения вопросов индивидуализации психологического сопровождения конкретного человека проводилась оценка по семибальной шкале.

В обследовании в первую очередь необходимо обращать внимание на испытуемых, получивших минимальные и максимальные баллы, как по отдельным показателям, так и по итоговым стандартным оценкам.

Таблица 2

Семибальная оценка выраженности свойств нервной системы

Свойства нервной системы

Выраженность свойства в баллах

1

2

3

4

5

6

7

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС,

Шкала 7

19

и менее

20-21

22-24

25-28

29-31

32-34

35

и более

б) опросник СНС

Шкала 1

33

и более

32

31-29

28-25

24-23

22

19

и менее

2. Подвижность

а) опросник СНС

Шкала 3

17

и менее

18-22

23-25

26-29

33-32

33-34

35

и более

При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и "-" если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий.

Анализ результатов проводился по трем критериям: экстраверсия, нейротизм и искренность.

1. Индекс искренности: "да" – 6,24,36 "нет" - 12,18,30,42,48

больше 4 баллов – не искренние ответы

2. Экстраверсия: "да" – 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56

"нет" – 5,15,20,29,32,34,37,41,51

3. Нейротизм: "да" – 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,

45,47,50,52,54,55


Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
Социализация ребенка в ведущих сферах его социальных отношений может протекать в оптимальных адаптивных условиях или в условиях, сопровождающихся средовой психической дезадаптацией. Средовая психическая дезадаптация является понятием, которое необходимо для психолого-педагогического и социально-медицинского анализа, потому что позволяе ...

Приложения
Приложение 1 Анкета для военнослужащих Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем. Кто должен решать эти экологические проблемы? Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы? Приложение 2 методика диагностики мотивации взаимодействия с природ ...

Выводы
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компе ...