Свойства

нервной системы

низкая –

1 балл

средняя –

2 балла

высокая –

3 балла

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 1

29 баллов

и более

28-25 балов

24 балла и менее

2.Подвижность возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 3

25 баллов

и менее

26-29 баллов

30 баллов

и более

Для более дифференцированной и точной оценки данных, последующего вычисления производных показателей, а также для решения вопросов индивидуализации психологического сопровождения конкретного человека проводилась оценка по семибальной шкале.

В обследовании в первую очередь необходимо обращать внимание на испытуемых, получивших минимальные и максимальные баллы, как по отдельным показателям, так и по итоговым стандартным оценкам.

Таблица 2

Семибальная оценка выраженности свойств нервной системы

Свойства нервной системы

Выраженность свойства в баллах

1

2

3

4

5

6

7

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС,

Шкала 7

19

и менее

20-21

22-24

25-28

29-31

32-34

35

и более

б) опросник СНС

Шкала 1

33

и более

32

31-29

28-25

24-23

22

19

и менее

2. Подвижность

а) опросник СНС

Шкала 3

17

и менее

18-22

23-25

26-29

33-32

33-34

35

и более

При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и "-" если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий.

Анализ результатов проводился по трем критериям: экстраверсия, нейротизм и искренность.

1. Индекс искренности: "да" – 6,24,36 "нет" - 12,18,30,42,48

больше 4 баллов – не искренние ответы

2. Экстраверсия: "да" – 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56

"нет" – 5,15,20,29,32,34,37,41,51

3. Нейротизм: "да" – 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,

45,47,50,52,54,55


Понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения
Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и человека, направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т.д. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев – ситуативная реакция, ...

Вытеснение.
Вытеснение, в отличие от подавления, связано не с выключением из сознания информации о случившемся в целом, а только с забыванием истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка. (Мотив — это побуждение к конкретной деятельности). Таким образом, забывается не само событие (действие, переживание, ситуация), а только его причина ...

Особенности организации занятий по труду в целях коррекции мышления детей с ЗПР
Трудовое обучение требует от учащихся начальных классов умения произвольно организовывать свою деятельность, достаточного уровня развития моторики - определенной сформированности основных мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Кроме того, оно требует словесной регуляции деятельности, умения планировать работу, осуществлят ...