Свойства
нервной системы
низкая –
1 балл
средняя –
2 балла
высокая –
3 балла
1.Сила возбуждения
а) опросник СНС
Шкала 1
29 баллов
и более
28-25 балов
24 балла и менее
2.Подвижность возбуждения
а) опросник СНС
Шкала 3
25 баллов
и менее
26-29 баллов
30 баллов
и более
Для более дифференцированной и точной оценки данных, последующего вычисления производных показателей, а также для решения вопросов индивидуализации психологического сопровождения конкретного человека проводилась оценка по семибальной шкале.
В обследовании в первую очередь необходимо обращать внимание на испытуемых, получивших минимальные и максимальные баллы, как по отдельным показателям, так и по итоговым стандартным оценкам.
Таблица 2
Семибальная оценка выраженности свойств нервной системы
Свойства нервной системы |
Выраженность свойства в баллах | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1.Сила возбуждения | |||||||
а) опросник СНС, Шкала 7 |
19 и менее |
20-21 |
22-24 |
25-28 |
29-31 |
32-34 |
35 и более |
б) опросник СНС Шкала 1 |
33 и более |
32 |
31-29 |
28-25 |
24-23 |
22 |
19 и менее |
2. Подвижность | |||||||
а) опросник СНС Шкала 3 |
17 и менее |
18-22 |
23-25 |
26-29 |
33-32 |
33-34 |
35 и более |
При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и "-" если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий.
Анализ результатов проводился по трем критериям: экстраверсия, нейротизм и искренность.
1. Индекс искренности: "да" – 6,24,36 "нет" - 12,18,30,42,48
больше 4 баллов – не искренние ответы
2. Экстраверсия: "да" – 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56
"нет" – 5,15,20,29,32,34,37,41,51
3. Нейротизм: "да" – 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,
45,47,50,52,54,55
Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...
Классификация эмоций
Перейдем теперь к классификации эмоций, и выделим самую первую и одну из основных, так как она определяет сущность человека. Но выделить какие-либо классификации эмоций очень трудно, потому что они не попадают ни в какие рамки.
В качестве критериев (они же параметры эмоций) могут выступать, по-видимому, самые различные, такие как харак ...
Занятие 6
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.
Ход занятия:
Приветствие участниками друг друга, включение в работу.
Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Спутанные цепочки"
Цел ...