Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения

Социальная психология » Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения

Принцип объективности. Данный принцип требует руководствоваться объективными показателями проявления психических процессов, состояний и поступков человека. Принцип детерминизма . Этот принцип побуждает нас не только фиксировать определенное явление (поступок), но и обнаруживать причины, факторы, обусловившие его возникновение. Принцип единства сознания и деятельности. Принцип развития. Из этого принципа следует, что личность на всем протяжении своего жизненного пути подвергается влиянию окружающей среды, конкретных условий общения и взаимодействия с людьми, благодаря чему субъект усваивает определенную информацию и приобретает новые свойства и качества. Принцип личностного подхода. Принцип системности. Принцип гуманности требует уважения к личности, соблюдения норм этики, недопустимости попрания человеческого достоинства субъекта. Принцип системности.


Сущность и содержание самосознания и образа «Я». Самосознание и образ «Я»
Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как Я, противостоящее другим и вместе с тем неразрывно с ними связанное. Субъективно переживание собственного Я выражается прежде всего в том ...

Организация исследования
Для проведения исследования было отобрано 30 человек, которые проходили тестирование по методике теппинг-теста. Соответственно, по результатам проведенного тестирования нами было составлено 30 таблиц, характеризующих выполнение задания испытуемыми. Данные таблицы приведены ниже. Таблица 2.1 - Теппинг-тест 1 № квадрата Промежуток ...

Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...