Медицинские аспекты гэмблинга

Исследователи из Мичиганского университета установили, что во время игры мозг оценивает ее результаты в течение четверти секунды и мгновенно принимает решение, продолжать ли игру, делать ли следующую ставку. Процесс принятия решений происходит автоматически, бессознательно. Причем каждый раз, когда мозг оценивает результат предыдущей игры как проигрыш, игрок вместо того, чтобы остановиться, делает следующую, более рискованную ставку.

В каком-то смысле наш мозг работает быстрее, чем мы успеваем соображать. Особенно он торопится принять решение в ситуации неудачи. Когда мозг оценивает ситуацию как проигрыш, он мгновенно пытается исправить положение. А в игре единственной возможностью сделать это является следующая ставка".

С точки зрения исследователя, это означает, что участок мозга, отвечающий за оценку ситуации как удачи или неудачи, принимает решение по принципу "все или ничего", не признавая полутонов. Такой механизм мгновенного принятия решений совершенно необходим людям опасных профессий, например летчикам или пожарным. Однако в случае азартной игры он не срабатывает, поскольку предполагает мгновенную автоматическую реакцию на неудачу. И такой реакцией, как правило, является следующая, более рискованная ставка.

Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, идентичны. Как правило, в их основе чаще всего лежат и идентичные психологические механизмы, т.е. проблема произрастает из неудовлетворенности каких-то потребностей индивидуума, невозможности самореализации, невозможности достижения целей.

Если акцентировать внимание именно на аспектах развития и причинах развития, то становится понятным более или менее, кто должен со всем этим работать, когда и на каком этапе. Несколько забегая вперед, хочу сказать, что все

кампании борьбы с алкоголизмом, наркоманией, иногда отдают безысходностью. Потому что невозможно бороться против болезни. Болезнь, к сожалению, имеет такие механизмы развития, часто необратимые, особенно, если речь идет о второй или третьей стадии, о структурных изменениях мозга, которые не подвергаются обратному развитию.

Известно, что состояние зависимости отражается на работе центральной нервной системы, головного мозга. Вместе с тем, состояния зависимости, особенно химической зависимости, поражают такие жизненно важные органы, как печень и сердце. Именно нарушения в их работе, наряду с передозировкой, являются основными причинами резкого сокращения продолжительности жизни.

Генетические исследования, проводимые на детях и взрослых показали, что существуют определенные различия в интенсивности синтеза эндорфинов в популяции людей. Чем это вызвано? Оказалось, что существуют ферменты (катализаторы), которые регулируют обмен, метаболизм этих эндогенных пептидов. Среди них особая роль принадлежит ферменту энкефалиназе, который разрушает опиоидные пептиды. У людей, подверженных состоянию зависимости, активность этого фермента повышена, вследствие чего наблюдается внутренний дефицит опиоидов, которые обеспечивают нам состояние удовольствия и положительных эмоций.

Рассматривая состояния зависимости, в общем, следует отметить, что все они развиваются на фоне колоссального стресса, который оказывает неблагоприятное действие на функции и сердца и печени. В этой области мы разрабатываем препараты, которые сохраняют целостность мембраны (оболочки клеток) от распада - это антиоксиданты.

Все состояния зависимости ведут к развитию резкого иммунодефицита. И даже, когда мы выписываем из клиники больного наркоманией, у которого почти снята зависимость, его иммунная система еще не справляется и это длится в течение нескольких месяцев. Таким образом, имеются разные подходы для изучения механизмов развития состояния зависимостей и поиска средств коррекции.


Обсуждение результатов.
Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности. Так, например, в методике «несуществующее животное» во вторичной диагностике наблюдалось 6-8 элементов указывающих на агрессию (рога, зубы, когти и т.д.), а после про ...

Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
Педагоги и родители все чаще наблюдают нежелание детей учиться, что у одной категории детей проявляется уже в начальной школе, а у других детей оно формируется лишь к средней или к старшей школе. В любом случае к концу школьного обучения мотивация обучения сильно снижается или совсем пропадает практически у всех детей, и они часто продо ...

Понятие общения. Функции общения. Структура общения
Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, что является одним из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. 1. Психологически ...