ПриложенияСтраница 5
Приложение 7
Бланк теста определения стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге
Перед Вами Блан теста стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге.
Пожалуйста, постарайтесь вспомнить все события, ситуации произошедшие с Вами в течении года.
Внимательно прочтите весь список ситуаций. Потом повторно прочитайте каждый пункт. Отметьте галочкой или крестиком произошедшие с Вами события. Если они дважды несколько раз имели место – поставьте цифру, соответствующую количеству событий. Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!
|
№ |
Жизненные события |
Баллы |
|
1. |
Смерть родителя, родителей. |
100 |
|
2. |
Разлука с родителями или одним из них. |
73 |
|
3. |
Разлука с близкими родственниками. |
65 |
|
4. |
Смерть близкого родственника |
63 |
|
5. |
Травма или болезнь. |
53 |
|
6. |
Переход в школу. |
50 |
|
7. |
Отчисление из школы. |
47 |
|
8. |
Примирение после конфликта с родителями. |
45 |
|
9. |
Окончание школы |
45 |
|
10. |
Изменение в состоянии здоровья членов семьи. |
44 |
|
11. |
Беременность матери. |
40 |
|
12. |
Появление нового члена семьи, рождение ребенка. |
39 |
|
13. |
Изменение учебного процесса. |
39 |
|
14. |
Изменение финансового положения семьи. |
38 |
|
15. |
Смерть близкого друга. |
37 |
|
16. |
Смена преподавателя. |
36 |
|
17. |
Усиление конфликтности отношений с родителями. |
35 |
|
18. |
Учебная задолженность |
30 |
|
19. |
Экзамены, повышение ответственности. |
29 |
|
20. |
Развод родителей. |
29 |
|
21. |
Проблемы с дальними родственниками. |
29 |
|
22. |
Выдающееся личное достижение, успех. |
28 |
|
23. |
Родитель бросает работу (или приступает к работе). |
26 |
|
24. |
Начало или окончание обучениям в учебном заведении. |
26 |
|
25. |
Изменение условий жизни. |
25 |
|
26. |
Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. |
24 |
|
27. |
Проблемы с преподавателями, конфликты. |
23 |
|
28. |
Изменение условий или часов учебы, работы. |
20 |
|
29. |
Перемена места жительства. |
20 |
|
30. |
Смена места обучения. |
20 |
|
31. |
Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. |
19 |
|
32. |
Изменение социальной активности. |
18 |
|
33. |
Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. |
16 |
|
34. |
Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. |
15 |
|
35. |
Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). |
15 |
|
36. |
Каникулы. |
13 |
|
37. |
Рождество, встреча Нового года, день рождения. |
12 |
|
38. |
Незначительное нарушение правопорядка |
11 |
Развитие психологической мысли
В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в ...
Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями.
Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...
Происхождение
Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая – мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что «физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью ...

