Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания. Организация исследования и характеристика выборки

Информация » Гендерные различия как фактор межличностного понимания в юношеском возрасте » Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания. Организация исследования и характеристика выборки

В данном исследовании нами ставилась цель изучить влияние гендерной идентичности (показатель гендерной социализации) на общение подростков в группе сверстников (показатель процесса социализации в целом).

При проведении гендерных исследований, первоначально проводят исследование гендерной идентичности – ролевых позиций, которые люди занимают в общении независимо от пола. Различают людей с преобладанием маскулинных черт, фемининных, андрогинов (сильно выражены обе черты), полонедифференцированных (обе черты не выражены).

Различия в ценностных ориентациях: маскулинность – независимость, социальная успешность, высокий уровень достижения, фемининность – любовь, семья, человеческие отношения.

С целью изучения особенностей гендерной социализации и влияния гендера на общую структуру общения подростков и установления отношений в группе нами было проведено обследование 52 старших подростков.

Экспериментальной базой

исследования явилась общеобразовательная

школы № 155г. Челябинска. В исследовании приняли участие 52 учащихся 9–11 классов, в возрасте 15–17 лет.

Методики исследования:

– методика полового дифференциала В.Е. Кагана (см. Приложение 1);

– вопросник С.Бем – для диагностики маскулинности–фемининности (см. Приложение 2);

– методика определения индекса групповой сплоченности Сишора – для определения степени интеграции группы, ее сплочения в единое целое (см. Приложение 3);

– тест на оценку самоконтроля в общении М.Снайпера – для изучения коммуникативного контроля в различных жизненных ситуациях (см.Приложение 4);

– методика «Потребность в общении» – для диагностики потребности подростков в общении (см.Приложение 5);


Одежда
В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение “Одежда делает человека” подразумевает, что человек, его внутренняя сущность таковы, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение может дать не мода, а направлени ...

Явление конформизма в социальной психологии
Конформность - это зависимость человека от группы, ее влияние на принимаемые им решения. Такая зависимость имеет разные степени выраженности - от полного подчинения индивида группе до личностной автономии. Конформизм может проявляться не только в рамках конкретной группы, но и в рамках общества, когда его давление достигает столь высоко ...

Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...