ПриложенияСтраница 8
Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШТ
Ранжирование баллов
ШТ |
ШТ | ||
24 |
6,5 |
44 |
28,5 |
38 |
21,5 |
38 |
21,5 |
21 |
4,5 |
41 |
25,5 |
42 |
27 |
36 |
17,5 |
13 |
1 |
34 |
13,5 |
44 |
28,5 |
39 |
24 |
38 |
21,5 |
36 |
17,5 |
41 |
25,5 |
24 |
6,5 |
36 |
17,5 |
46 |
30 |
36 |
17,5 |
31 |
11 |
27 |
9 |
34 |
13,5 |
34 |
13,5 |
38 |
21,5 |
19 |
3 |
26 |
8 |
29 |
10 |
21 |
4,5 |
17 |
2 |
34 |
13,5 |
сумма рангов |
208,5 |
256,5 |
Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Тревожность
Ранжирование баллов
Тревожность |
Тревожность | ||
9 |
24 |
8 |
20 |
8 |
20 |
6 |
10 |
6 |
10 |
11 |
29,5 |
10 |
27 |
7 |
15,5 |
4 |
3 |
10 |
27 |
11 |
29,5 |
6 |
10 |
7 |
15,5 |
8 |
20 |
7 |
15,5 |
5 |
5 |
6 |
10 |
10 |
27 |
9 |
24 |
6 |
10 |
5 |
5 |
7 |
15,5 |
8 |
20 |
9 |
24 |
5 |
5 |
8 |
20 |
6 |
10 |
3 |
1,5 |
3 |
1,5 |
6 |
10 |
сумма рангов |
220 |
245 |
Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс
Свойство
Пол
Э
Н
И
ЛТ
1
М
n=7
11.86±
1.42
12.71±
1.7
2.571±
0.39
44.29±
2.97
Ж
n=35
12.4±
0.62
13.83±
0.73
2.48 ...
Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период
адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная
программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...
Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков
Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания:
- реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка;
- характер отношений между родителями и детьми в целом;
- уровень семейной гармон ...