Приложения
Страница 8

Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Шкала Тейлора ШТ

Ранжирование баллов

ШТ

ШТ

24

6,5

44

28,5

38

21,5

38

21,5

21

4,5

41

25,5

42

27

36

17,5

13

1

34

13,5

44

28,5

39

24

38

21,5

36

17,5

41

25,5

24

6,5

36

17,5

46

30

36

17,5

31

11

27

9

34

13,5

34

13,5

38

21,5

19

3

26

8

29

10

21

4,5

17

2

34

13,5

сумма рангов

208,5

256,5

Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Тревожность

Ранжирование баллов

Тревожность

Тревожность

9

24

8

20

8

20

6

10

6

10

11

29,5

10

27

7

15,5

4

3

10

27

11

29,5

6

10

7

15,5

8

20

7

15,5

5

5

6

10

10

27

9

24

6

10

5

5

7

15,5

8

20

9

24

5

5

8

20

6

10

3

1,5

3

1,5

6

10

сумма рангов

220

245

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Эмоции: понятие, происхождение, функции. Классификация эмоций. Понятие
Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами. Т.е. человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил ...

Защитные психические механизмы.
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно пода ...

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...