Приложения
Страница 8

Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Шкала Тейлора ШТ

Ранжирование баллов

ШТ

ШТ

24

6,5

44

28,5

38

21,5

38

21,5

21

4,5

41

25,5

42

27

36

17,5

13

1

34

13,5

44

28,5

39

24

38

21,5

36

17,5

41

25,5

24

6,5

36

17,5

46

30

36

17,5

31

11

27

9

34

13,5

34

13,5

38

21,5

19

3

26

8

29

10

21

4,5

17

2

34

13,5

сумма рангов

208,5

256,5

Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Тревожность

Ранжирование баллов

Тревожность

Тревожность

9

24

8

20

8

20

6

10

6

10

11

29,5

10

27

7

15,5

4

3

10

27

11

29,5

6

10

7

15,5

8

20

7

15,5

5

5

6

10

10

27

9

24

6

10

5

5

7

15,5

8

20

9

24

5

5

8

20

6

10

3

1,5

3

1,5

6

10

сумма рангов

220

245

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...

Теоретическая часть. Мотивация достижения успеха
Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, свя ...

Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зеркало в клетку обезьяны и ждали, пока животное привыкнет к этой вещи. Потом на короткий срок ее усыпля ...