ПриложенияСтраница 8
Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШТ
Ранжирование баллов
|
ШТ |
ШТ | ||
|
24 |
6,5 |
44 |
28,5 |
|
38 |
21,5 |
38 |
21,5 |
|
21 |
4,5 |
41 |
25,5 |
|
42 |
27 |
36 |
17,5 |
|
13 |
1 |
34 |
13,5 |
|
44 |
28,5 |
39 |
24 |
|
38 |
21,5 |
36 |
17,5 |
|
41 |
25,5 |
24 |
6,5 |
|
36 |
17,5 |
46 |
30 |
|
36 |
17,5 |
31 |
11 |
|
27 |
9 |
34 |
13,5 |
|
34 |
13,5 |
38 |
21,5 |
|
19 |
3 |
26 |
8 |
|
29 |
10 |
21 |
4,5 |
|
17 |
2 |
34 |
13,5 |
|
сумма рангов |
208,5 |
256,5 |
Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Тревожность
Ранжирование баллов
|
Тревожность |
Тревожность | ||
|
9 |
24 |
8 |
20 |
|
8 |
20 |
6 |
10 |
|
6 |
10 |
11 |
29,5 |
|
10 |
27 |
7 |
15,5 |
|
4 |
3 |
10 |
27 |
|
11 |
29,5 |
6 |
10 |
|
7 |
15,5 |
8 |
20 |
|
7 |
15,5 |
5 |
5 |
|
6 |
10 |
10 |
27 |
|
9 |
24 |
6 |
10 |
|
5 |
5 |
7 |
15,5 |
|
8 |
20 |
9 |
24 |
|
5 |
5 |
8 |
20 |
|
6 |
10 |
3 |
1,5 |
|
3 |
1,5 |
6 |
10 |
|
сумма рангов |
220 |
245 |
Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий.
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...
Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства
(синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах:
1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...
Формирование
зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не связанной с приемом каких-то веществ, изменяющих психическое состояние.
Согласно американскому диагностическому и статистическому руководству по классификации психических расстройств DSM-IV (1996), основной чертой патологического гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...

