ПриложенияСтраница 8
Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШТ
Ранжирование баллов
|
ШТ |
ШТ | ||
|
24 |
6,5 |
44 |
28,5 |
|
38 |
21,5 |
38 |
21,5 |
|
21 |
4,5 |
41 |
25,5 |
|
42 |
27 |
36 |
17,5 |
|
13 |
1 |
34 |
13,5 |
|
44 |
28,5 |
39 |
24 |
|
38 |
21,5 |
36 |
17,5 |
|
41 |
25,5 |
24 |
6,5 |
|
36 |
17,5 |
46 |
30 |
|
36 |
17,5 |
31 |
11 |
|
27 |
9 |
34 |
13,5 |
|
34 |
13,5 |
38 |
21,5 |
|
19 |
3 |
26 |
8 |
|
29 |
10 |
21 |
4,5 |
|
17 |
2 |
34 |
13,5 |
|
сумма рангов |
208,5 |
256,5 |
Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Тревожность
Ранжирование баллов
|
Тревожность |
Тревожность | ||
|
9 |
24 |
8 |
20 |
|
8 |
20 |
6 |
10 |
|
6 |
10 |
11 |
29,5 |
|
10 |
27 |
7 |
15,5 |
|
4 |
3 |
10 |
27 |
|
11 |
29,5 |
6 |
10 |
|
7 |
15,5 |
8 |
20 |
|
7 |
15,5 |
5 |
5 |
|
6 |
10 |
10 |
27 |
|
9 |
24 |
6 |
10 |
|
5 |
5 |
7 |
15,5 |
|
8 |
20 |
9 |
24 |
|
5 |
5 |
8 |
20 |
|
6 |
10 |
3 |
1,5 |
|
3 |
1,5 |
6 |
10 |
|
сумма рангов |
220 |
245 |
Теоретические основы подростковой ксенофобии в основной школе.
Понятие ксенофобии в современной
психологии и педагогике
Ксенофобия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») – навязчивый страх перед другими людьми, а также ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в р ...
Меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной
работы
Профилактика подростков-процесс длительный и кропотливый, не терпящий форсирования событий, а потому позволяющий не только решать единичные сиюминутные проблемы детей и их родителей, но и предотвращать те, которые, будучи предсказуемы, тем не менее еще не получили своего окончательного выражения. Всемирной организацией здравоохранения п ...
Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков
способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе.
Задачи и методика исследования
Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

