ПриложенияСтраница 7
Общая сумма рангов: 228,5 + 236,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле:
U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 236,5 = 108,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 108,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Спилберг ЛТ
Ранжирование баллов
ЛТ |
ЛТ | ||
54 |
15 |
71 |
29 |
60 |
18 |
39 |
2 |
42 |
4,5 |
70 |
26 |
71 |
29 |
61 |
20,5 |
39 |
2 |
66 |
24 |
70 |
26 |
50 |
11 |
61 |
20,5 |
61 |
20,5 |
53 |
14 |
52 |
13 |
64 |
23 |
70 |
26 |
51 |
12 |
61 |
20,5 |
48 |
7 |
48 |
7 |
49 |
9,5 |
49 |
9,5 |
56 |
16,5 |
42 |
4,5 |
56 |
16,5 |
39 |
2 |
48 |
7 |
71 |
29 |
сумма рангов |
220,5 |
244,5 |
Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШЛ
Ранжирование баллов
ШЛ |
ШЛ | ||
5 |
27,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
4 |
22,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
5 |
27,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
6 |
30 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
сумма рангов |
221,5 |
243,5 |
Подавление.
Подавление — защита, проявляющаяся в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации либо при ее переводе из восприятия в память, либо при выводе из памяти в сознание. Поскольку в этом случае информация уже является содержанием психики, так как была воспринята и пережита, она как бы снабжается специальными метками, которые ...
Методы исследования
В ходе исследования применялся метод опроса, представляющий собой получение информации об индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента – лица отвечающего на вопросы исследования.
Исследование проводилось путем анкетирования исслед ...
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...