Приложения
Страница 7

Общая сумма рангов: 228,5 + 236,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 236,5 = 108,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 108,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Спилберг ЛТ

Ранжирование баллов

ЛТ

ЛТ

54

15

71

29

60

18

39

2

42

4,5

70

26

71

29

61

20,5

39

2

66

24

70

26

50

11

61

20,5

61

20,5

53

14

52

13

64

23

70

26

51

12

61

20,5

48

7

48

7

49

9,5

49

9,5

56

16,5

42

4,5

56

16,5

39

2

48

7

71

29

сумма рангов

220,5

244,5

Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Шкала Тейлора ШЛ

Ранжирование баллов

ШЛ

ШЛ

5

27,5

4

22,5

3

14,5

4

22,5

4

22,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

5

27,5

3

14,5

1

3,5

4

22,5

3

14,5

1

3,5

6

30

5

27,5

1

3,5

1

3,5

5

27,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

3

14,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

сумма рангов

221,5

243,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Теория личности. Развитие личности
Одна из предпосылок создания психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития. Психосексуальное развитие – биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизмен ...

Методы социально-психологического исследования
Можно разделить на: методы сбора информации и методы ее обработки. Так же можно разделить на: методы имперического исследования, методы моделирования, управленческо-воспитательные методы. Первую группу методов разделяют на: наблюдение (проблема интерпретации протокола наблюдения другим исследователем), обработку документов (контранализ) ...

Особенности зависимости от азартных игр. Распространенность азартных игр
В последнее время проблема азартных игр приобрела ис­ключительно большее значение в связи с включением в ее сферу все более распространяющихся денежных игровых автоматов и повсеместного открытия казино. Разнообраз­ное, привлекающее внимание своим красивым видом, мель­кающими огоньками, приятными акустическими эффектами оборудование оказ ...