Приложения
Страница 7

Общая сумма рангов: 228,5 + 236,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 236,5 = 108,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 108,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Спилберг ЛТ

Ранжирование баллов

ЛТ

ЛТ

54

15

71

29

60

18

39

2

42

4,5

70

26

71

29

61

20,5

39

2

66

24

70

26

50

11

61

20,5

61

20,5

53

14

52

13

64

23

70

26

51

12

61

20,5

48

7

48

7

49

9,5

49

9,5

56

16,5

42

4,5

56

16,5

39

2

48

7

71

29

сумма рангов

220,5

244,5

Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Шкала Тейлора ШЛ

Ранжирование баллов

ШЛ

ШЛ

5

27,5

4

22,5

3

14,5

4

22,5

4

22,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

5

27,5

3

14,5

1

3,5

4

22,5

3

14,5

1

3,5

6

30

5

27,5

1

3,5

1

3,5

5

27,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

3

14,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

сумма рангов

221,5

243,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Связь основных свойств нервной системы с темпераментом и характером
Изучение типологических свойств нервной системы входит в психологию в контексте великий проблемы физиологических основ индивидуальных различий промеж людьми. Вопрос об индивидуальных различиях ввек интересовал психологов. Но, как показывает история психологии, интерес к этому вопросу резко возрос с тех пор, как психология начала ставит ...

Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых. 2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах. 3. Создание новых учебно-разв ...

Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...