ПриложенияСтраница 7
Общая сумма рангов: 228,5 + 236,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле:
U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 236,5 = 108,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 108,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Спилберг ЛТ
Ранжирование баллов
|
ЛТ |
ЛТ | ||
|
54 |
15 |
71 |
29 |
|
60 |
18 |
39 |
2 |
|
42 |
4,5 |
70 |
26 |
|
71 |
29 |
61 |
20,5 |
|
39 |
2 |
66 |
24 |
|
70 |
26 |
50 |
11 |
|
61 |
20,5 |
61 |
20,5 |
|
53 |
14 |
52 |
13 |
|
64 |
23 |
70 |
26 |
|
51 |
12 |
61 |
20,5 |
|
48 |
7 |
48 |
7 |
|
49 |
9,5 |
49 |
9,5 |
|
56 |
16,5 |
42 |
4,5 |
|
56 |
16,5 |
39 |
2 |
|
48 |
7 |
71 |
29 |
|
сумма рангов |
220,5 |
244,5 |
Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШЛ
Ранжирование баллов
|
ШЛ |
ШЛ | ||
|
5 |
27,5 |
4 |
22,5 |
|
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
|
4 |
22,5 |
1 |
3,5 |
|
2 |
8 |
3 |
14,5 |
|
3 |
14,5 |
5 |
27,5 |
|
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
|
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
|
1 |
3,5 |
6 |
30 |
|
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
|
1 |
3,5 |
5 |
27,5 |
|
1 |
3,5 |
2 |
8 |
|
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
|
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
|
2 |
8 |
3 |
14,5 |
|
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
|
сумма рангов |
221,5 |
243,5 |
Введение.
Управление библиотеками в условиях перехода к рыночным отношениям, развития инициативной хозяйственной деятельности потребовало формирование новых требований к руководителям библиотечных коллективов. Совершенствуются инновационные методы управления библиотекой. В библиотечную практику вошли новые направления управленческой деятельности ...
Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав ...
Рационализация.
Рационализация — это механизм защиты, связанный с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
Суть рационализации — в отыскании «достойного» места для непонятного или недост ...

