ПриложенияСтраница 7
Общая сумма рангов: 228,5 + 236,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле:
U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 236,5 = 108,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 108,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Спилберг ЛТ
Ранжирование баллов
ЛТ |
ЛТ | ||
54 |
15 |
71 |
29 |
60 |
18 |
39 |
2 |
42 |
4,5 |
70 |
26 |
71 |
29 |
61 |
20,5 |
39 |
2 |
66 |
24 |
70 |
26 |
50 |
11 |
61 |
20,5 |
61 |
20,5 |
53 |
14 |
52 |
13 |
64 |
23 |
70 |
26 |
51 |
12 |
61 |
20,5 |
48 |
7 |
48 |
7 |
49 |
9,5 |
49 |
9,5 |
56 |
16,5 |
42 |
4,5 |
56 |
16,5 |
39 |
2 |
48 |
7 |
71 |
29 |
сумма рангов |
220,5 |
244,5 |
Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШЛ
Ранжирование баллов
ШЛ |
ШЛ | ||
5 |
27,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
4 |
22,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
5 |
27,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
6 |
30 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
сумма рангов |
221,5 |
243,5 |
Психологические составляющие и функции экологического сознания
Вопросы наличия и формирования экологического сознания, а также его типологии зависят от содержания, которое мы вкладываем в само это понятие. Структура экологического сознания определяется как совокупность:
· представлений (как индивидуальных, так и групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе;
· ...
Занятие 11
Тема. Учимся играя
Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Реб ...
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
А. Маслоу
Для выявления различий психологических характеристик экспериментальной и контрольной групп по 14 шкалам проводилось сравнение полученных результатов (количества баллов). Степень различия показателей между группами определялись с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 2.
Таблица № 2. Результаты сра ...