ПриложенияСтраница 5
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тест «Склонность к немотивированной тревожности»
Инструкция: Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».
В детстве вы были пугливым, робким ребенком.
Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).
Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то страшное.
Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).
У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.
Вам страшно спускаться в темный подвал.
Вам часто сняться страшные сны.
В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.
Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.
Вам страшно, когда в темноте раздаются различные звуки.
Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.
Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).
Обработка результатов:
Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:
10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;
5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;
4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.
Приложение 4
Результаты констатирующего эксперимента
Результаты исследования тревожности контрольной группы
№ беременной |
Опросник Спилбергера |
Шкала Тейлора |
Немотивированная тревожность | ||
СТ |
ЛТ |
ШЛ |
ШТ | ||
1 |
42 |
54 |
5 |
24 |
9 |
2 |
46 |
60 |
3 |
38 |
8 |
3 |
34 |
42 |
4 |
21 |
6 |
4 |
60 |
71 |
2 |
42 |
10 |
5 |
28 |
39 |
3 |
13 |
4 |
6 |
59 |
70 |
3 |
44 |
11 |
7 |
48 |
61 |
4 |
38 |
7 |
8 |
66 |
53 |
1 |
41 |
7 |
9 |
50 |
64 |
5 |
36 |
6 |
10 |
71 |
51 |
1 |
36 |
9 |
11 |
52 |
48 |
1 |
27 |
5 |
12 |
41 |
49 |
3 |
34 |
8 |
13 |
49 |
56 |
4 |
19 |
5 |
14 |
64 |
56 |
2 |
29 |
6 |
15 |
37 |
48 |
3 |
17 |
3 |
Занятие 8
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение Приветствие. Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу пожелания на сегодн ...
Принципы использования методов исследования в
психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...
Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.
Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек
Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...