ПриложенияСтраница 5
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тест «Склонность к немотивированной тревожности»
Инструкция: Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».
В детстве вы были пугливым, робким ребенком.
Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).
Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то страшное.
Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).
У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.
Вам страшно спускаться в темный подвал.
Вам часто сняться страшные сны.
В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.
Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.
Вам страшно, когда в темноте раздаются различные звуки.
Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.
Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).
Обработка результатов:
Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:
10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;
5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;
4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.
Приложение 4
Результаты констатирующего эксперимента
Результаты исследования тревожности контрольной группы
|
№ беременной |
Опросник Спилбергера |
Шкала Тейлора |
Немотивированная тревожность | ||
|
СТ |
ЛТ |
ШЛ |
ШТ | ||
|
1 |
42 |
54 |
5 |
24 |
9 |
|
2 |
46 |
60 |
3 |
38 |
8 |
|
3 |
34 |
42 |
4 |
21 |
6 |
|
4 |
60 |
71 |
2 |
42 |
10 |
|
5 |
28 |
39 |
3 |
13 |
4 |
|
6 |
59 |
70 |
3 |
44 |
11 |
|
7 |
48 |
61 |
4 |
38 |
7 |
|
8 |
66 |
53 |
1 |
41 |
7 |
|
9 |
50 |
64 |
5 |
36 |
6 |
|
10 |
71 |
51 |
1 |
36 |
9 |
|
11 |
52 |
48 |
1 |
27 |
5 |
|
12 |
41 |
49 |
3 |
34 |
8 |
|
13 |
49 |
56 |
4 |
19 |
5 |
|
14 |
64 |
56 |
2 |
29 |
6 |
|
15 |
37 |
48 |
3 |
17 |
3 |
Мотивационный подход зарубежных исследователей
Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежном и отечественном менеджменте. Но в его основе лежит классификация потребностей личности разработанная зарубежными исследователями (например, в работах А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Херцберга). Процессуальные теории (теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера) и ...
Стили семейного воспитания
По словам В.С. Мухиной в реальной жизни все еще более сложно, чем в любой классификации. В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребенку: отец, мать, бабушки и дедушки могут конфликтовать друг с другом, отстаивая каждый свой стиль, и т.д. Кроме стилей отношений, обращенных непосредственно к ребенку, на ...
Уровни развития самосознания
Самосознание
– динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...

