Приложения
Страница 5

Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:

40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;

25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;

15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;

5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;

0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.

Тест «Склонность к немотивированной тревожности»

Инструкция: Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».

В детстве вы были пугливым, робким ребенком.

Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).

Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то страшное.

Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).

У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.

Вам страшно спускаться в темный подвал.

Вам часто сняться страшные сны.

В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.

Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.

Вам страшно, когда в темноте раздаются различные звуки.

Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.

Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).

Обработка результатов:

Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:

10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;

5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;

4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.

Приложение 4

Результаты констатирующего эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

42

54

5

24

9

2

46

60

3

38

8

3

34

42

4

21

6

4

60

71

2

42

10

5

28

39

3

13

4

6

59

70

3

44

11

7

48

61

4

38

7

8

66

53

1

41

7

9

50

64

5

36

6

10

71

51

1

36

9

11

52

48

1

27

5

12

41

49

3

34

8

13

49

56

4

19

5

14

64

56

2

29

6

15

37

48

3

17

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов
Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно беспокоит педагогическую общественность и вузы. По данным многих опросов только от 30 до 45% поступивших в педагогические вузы положительно относятся к профессии ...

Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...

Состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе об агрессии
Очевидно, что ребенку в раннем возрасте неизбежно присуща определенная Агрессивность. Поэтому мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, подвергает тяжелому испытанию наше терпение и создает напряженность в отношениях с ребенком. Временами мы будем прибегать к большой строгости, а пото ...