Приложения
Страница 5

Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:

40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;

25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;

15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;

5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;

0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.

Тест «Склонность к немотивированной тревожности»

Инструкция: Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».

В детстве вы были пугливым, робким ребенком.

Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).

Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то страшное.

Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).

У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.

Вам страшно спускаться в темный подвал.

Вам часто сняться страшные сны.

В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.

Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.

Вам страшно, когда в темноте раздаются различные звуки.

Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.

Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).

Обработка результатов:

Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:

10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;

5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;

4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.

Приложение 4

Результаты констатирующего эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

42

54

5

24

9

2

46

60

3

38

8

3

34

42

4

21

6

4

60

71

2

42

10

5

28

39

3

13

4

6

59

70

3

44

11

7

48

61

4

38

7

8

66

53

1

41

7

9

50

64

5

36

6

10

71

51

1

36

9

11

52

48

1

27

5

12

41

49

3

34

8

13

49

56

4

19

5

14

64

56

2

29

6

15

37

48

3

17

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Военно-психологическая система реадаптации и реабилитации военнослужащих. Психологические основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах: 1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым психологическим ресурсом понимается совокупность наличных психологических возможностей военнослужащег ...

Функциональное состояние
Функциональное состояние человека определяется либо как фон, на котором развиваются психические процессы, либо как многомерная и системная реакция индивида и личности,, либо как целостная характеристика и симптомокомплекс параметров деятельности человека, либо, наконец как система «автоморфизмов субъекта». Другие подходы к пониманию фун ...

Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование
Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу заложенной в них генетической программы. Сторонники противоположной точки зрения утверждают, что отли ...