Приложения
Страница 4

Тест «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчинова)

Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности. Опросник состоит из 60 утверждений.

Текст опросника:

Я могу долго работать не уставая.

Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

Обычно руки и ноги у меня теплые.

У меня редко болит голова.

Я уверен в своих силах.

Ожидание меня нервирует.

Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

Я не могу сосредоточиться на чем-то одном.

В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.

Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

Я думаю, что я не более нервный, чем большинство людей.

Я не слишком застенчив.

Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

Я краснею не чаще, чем другие.

Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

Обычно я спокоен и меня не легко расстроить.

Меня часто мучают ночные кошмары.

Я склонен все принимать слишком серьезно.

Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

У меня беспокойный и прерывистый сон.

В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

Я более чувствителен, чем большинство людей.

Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие

Мой желудок сильно беспокоит меня.

Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

Я легко прихожу в замешательство.

Временами я становлюсь настолько возбужденными, что это мешает мне заснуть.

Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

Я никогда не опаздывал на свидание или работу.

Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

Иногда мне хочется выругаться

Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо

Меня беспокоят возможные неудачи.

Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

Меня нередко охватывает отчаяние.

Я - человек нервный и легко возбудимый.

Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

Я почти всегда испытываю чувство голода.

Мне не хватает уверенности в себе.

Я легко потею, даже в прохладные дни.

Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

У меня очень редко болит живот.

Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

У меня бывают периоды такого сильною беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

Я легко расстраиваюсь.

Практически я никогда не краснею.

У меня гораздо меньше опасений и страхов чем у моих друзей и знакомых.

Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

Обычно я работаю с большим напряжением.

Ключ:

Шкала

Ответ

Номер вопроса

Шкала тревоги

«Да»

6, 7, 9 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 56, 60

«Нет»

1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58

Шкала лжи

«Да»

2, 10, 55

«Нет»

16, 20, 27, 29, 41, 51, 59

Совпадения оцениваются в 1 балл.

Вначале следует обработать результаты по шкале лжи. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то эго свидетельствует о неискренности испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23]. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...

Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...