ПриложенияСтраница 3
Обработка результатов:
Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ.
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31 – 44 балла - умеренная; 45 и более высокая.
Ключ
СТ |
Ответы |
ЛТ |
Ответы | ||||||
№ |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совер-шенно верно |
№ |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
СТ |
ЛТ | ||||||||
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
21 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
1 |
3 |
2 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
4 |
2 |
3 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
1 |
4 |
2 |
3 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
4 |
1 |
3 |
2 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
1 |
3 |
2 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
1 |
3 |
2 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
1 |
4 |
2 |
3 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
4 |
2 |
3 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
4 |
2 |
3 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
1 |
3 |
2 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
4 |
1 |
3 |
2 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
4 |
2 |
3 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
4 |
2 |
3 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
1 |
3 |
2 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
1 |
3 |
2 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Профилактика стрессов
Этот аспект деятельности валеолога включает следующие принципы.
1. Повышение устойчивости к психическому стрессу. Сюда относится так называемая превентивная концептуализация, заключающаяся в психологической подготовке человека к встрече со стрессовыми ситуациями, вооружении его соответствующей философией, а также приобретение навыков у ...
Свойства внимания
Колебание внимания.
Оно выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается.
Колебание внимания следует отличать от повышения или понижения интенсивности внимания, когда в отдельные отрезки времени оно бывает то более, то менее напряженным. Колебание внимания наблюдается даже при самом сосредоточенном и устойчивом вни ...
Происхождение
Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая – мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что «физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью ...