Приложения
Страница 11

Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах.

Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод.

Физиологическая и патологическая боль в родах.

Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов.

Стремительные роды.

Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка.

Комната малыша.

Уход за ребенком первых дней жизни.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе.

Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8.

Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания.

Основы питания матери при кормлении грудью.

Способы увеличения лактации.

Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления.

Введение прикорма.

9.

Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

Врачебный взгляд на уход за новорожденным.

Типичные проблемы первых месяцев жизни.

Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10.

Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение.

Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Приложение 8

Результаты контрольного эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

44

44

4

24

9

2

46

54

1

36

11

3

48

52

5

21

6

4

60

74

2

42

12

5

38

44

3

20

4

6

59

62

3

44

11

7

50

56

4

38

7

8

62

48

1

41

10

9

56

37

5

36

6

10

76

56

1

36

11

11

52

52

1

27

9

12

48

51

3

34

8

13

29

36

4

12

3

14

62

56

1

29

7

15

35

48

5

14

3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Семантическое пространство проективной сказки. Понятие семантического пространства.
Как уже упоминалось, сказка как инструмент работы психолога удобна по многим соображениям. Клиентов она устраивает, потому что (1) доступна – «всем возрастам покорна», подходит людям разных интеллектуальных способностей, не предполагает долгих разъяснений, задания схватываются на лету; и (2) привлекательна – к сказкам устойчиво закрепил ...

общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспешность. Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всест ...

Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...