Приложения
Страница 11

Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах.

Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод.

Физиологическая и патологическая боль в родах.

Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов.

Стремительные роды.

Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка.

Комната малыша.

Уход за ребенком первых дней жизни.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе.

Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8.

Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания.

Основы питания матери при кормлении грудью.

Способы увеличения лактации.

Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления.

Введение прикорма.

9.

Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

Врачебный взгляд на уход за новорожденным.

Типичные проблемы первых месяцев жизни.

Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10.

Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение.

Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Приложение 8

Результаты контрольного эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

44

44

4

24

9

2

46

54

1

36

11

3

48

52

5

21

6

4

60

74

2

42

12

5

38

44

3

20

4

6

59

62

3

44

11

7

50

56

4

38

7

8

62

48

1

41

10

9

56

37

5

36

6

10

76

56

1

36

11

11

52

52

1

27

9

12

48

51

3

34

8

13

29

36

4

12

3

14

62

56

1

29

7

15

35

48

5

14

3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...

Занятие 12
Тема. Шире круг. Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Новости, школьные достижения. "Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, ...

Манипуляция на уровне психологических процессов
Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти: нельзя вообразить то, что в разных своих элементах не присутствовало бы в действительности. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластинке, а воображение, согла ...