Приложения
Страница 11

Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах.

Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод.

Физиологическая и патологическая боль в родах.

Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов.

Стремительные роды.

Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка.

Комната малыша.

Уход за ребенком первых дней жизни.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе.

Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8.

Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания.

Основы питания матери при кормлении грудью.

Способы увеличения лактации.

Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления.

Введение прикорма.

9.

Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

Врачебный взгляд на уход за новорожденным.

Типичные проблемы первых месяцев жизни.

Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10.

Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение.

Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Приложение 8

Результаты контрольного эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

44

44

4

24

9

2

46

54

1

36

11

3

48

52

5

21

6

4

60

74

2

42

12

5

38

44

3

20

4

6

59

62

3

44

11

7

50

56

4

38

7

8

62

48

1

41

10

9

56

37

5

36

6

10

76

56

1

36

11

11

52

52

1

27

9

12

48

51

3

34

8

13

29

36

4

12

3

14

62

56

1

29

7

15

35

48

5

14

3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Выводы
Целью данного этапа исследования являлось проведение исследования влияния психолого-педагогического сопровождения на процесс адаптации к обучению в среднем звене. Мы предполагали что, работа, направленная на развитие мотивации, снижения уровня школьной тревожности и развитие таких личностных особенностей как коммуникативные навыки обще ...

Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...

Интерактивная сторона общения
Сущность интеракции в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями субъектов, социальной ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями. Психологическая совместимость — важный фактор успешног ...