Приложения
Страница 11

Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах.

Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод.

Физиологическая и патологическая боль в родах.

Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов.

Стремительные роды.

Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка.

Комната малыша.

Уход за ребенком первых дней жизни.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе.

Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8.

Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания.

Основы питания матери при кормлении грудью.

Способы увеличения лактации.

Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления.

Введение прикорма.

9.

Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

Врачебный взгляд на уход за новорожденным.

Типичные проблемы первых месяцев жизни.

Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10.

Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение.

Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Приложение 8

Результаты контрольного эксперимента

Результаты исследования тревожности контрольной группы

№ беременной

Опросник Спилбергера

Шкала Тейлора

Немотивированная тревожность

СТ

ЛТ

ШЛ

ШТ

1

44

44

4

24

9

2

46

54

1

36

11

3

48

52

5

21

6

4

60

74

2

42

12

5

38

44

3

20

4

6

59

62

3

44

11

7

50

56

4

38

7

8

62

48

1

41

10

9

56

37

5

36

6

10

76

56

1

36

11

11

52

52

1

27

9

12

48

51

3

34

8

13

29

36

4

12

3

14

62

56

1

29

7

15

35

48

5

14

3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы. Одной из основных частей общей си ...

Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический
Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства. Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и ...