ПриложенияСтраница 11
Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).
4. Ведение родов. Обзор роддомов.
Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах.
Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод.
Физиологическая и патологическая боль в родах.
Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов.
Стремительные роды.
Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.
5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.
Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.
6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.
Аптечка и приданное для ребенка.
Комната малыша.
Уход за ребенком первых дней жизни.
Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.
7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.
Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе.
Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).
8.
Различные способы вскармливания младенца.
Особенности грудного и искусственного вскармливания.
Основы питания матери при кормлении грудью.
Способы увеличения лактации.
Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления.
Введение прикорма.
9.
Особенности первых дней жизни ребенка.
Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.
Врачебный взгляд на уход за новорожденным.
Типичные проблемы первых месяцев жизни.
Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.
10.
Послеродовый патронаж матери и новорожденного.
Медицинское наблюдение.
Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).
Приложение 8
Результаты контрольного эксперимента
Результаты исследования тревожности контрольной группы
№ беременной |
Опросник Спилбергера |
Шкала Тейлора |
Немотивированная тревожность | ||
СТ |
ЛТ |
ШЛ |
ШТ | ||
1 |
44 |
44 |
4 |
24 |
9 |
2 |
46 |
54 |
1 |
36 |
11 |
3 |
48 |
52 |
5 |
21 |
6 |
4 |
60 |
74 |
2 |
42 |
12 |
5 |
38 |
44 |
3 |
20 |
4 |
6 |
59 |
62 |
3 |
44 |
11 |
7 |
50 |
56 |
4 |
38 |
7 |
8 |
62 |
48 |
1 |
41 |
10 |
9 |
56 |
37 |
5 |
36 |
6 |
10 |
76 |
56 |
1 |
36 |
11 |
11 |
52 |
52 |
1 |
27 |
9 |
12 |
48 |
51 |
3 |
34 |
8 |
13 |
29 |
36 |
4 |
12 |
3 |
14 |
62 |
56 |
1 |
29 |
7 |
15 |
35 |
48 |
5 |
14 |
3 |
Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко.
В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...
Формализованные методики
Формализованные методики включают в себя четыре главных класса методов: тесты (которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов), опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы.
В литературе нередко все методы определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а пособия по диагностике наз ...
Социальные и психологические аспекты жизни города. СПИД/ВИЧ как проблема социального общества
С 1 августа 1995 года в России действует Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", регулирующий отношения государства и человека в области вопросов, связанных с распространением ВИЧ/СПИДа.
ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) - это в ...