ПриложенияСтраница 14
n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 300 = 45
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 45, то есть U эмп. < U кр., поэтому можно говорить о том, что уровень тревожности женщин экспериментальной группы на конец исследования понизился по сравнению с началом исследования.
2. Выявим значение критерия Манна – Уитни для данных личностной тревожности Спилбергера. Данные занесем в таблицу А3.
Таблица А3 - Ранжирование баллов контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе («Шкала личностной тревожности»)
|
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
|
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
|
54 |
18 |
44 |
6 |
|
60 |
24 |
54 |
18 |
|
42 |
4 |
52 |
14,5 |
|
71 |
29 |
74 |
30 |
|
39 |
3 |
44 |
6 |
|
70 |
28 |
62 |
26 |
|
61 |
25 |
56 |
21,5 |
|
53 |
16 |
48 |
9 |
|
64 |
27 |
37 |
2 |
|
51 |
12,5 |
56 |
21,5 |
|
48 |
9 |
52 |
14,5 |
|
49 |
11 |
51 |
12,5 |
|
56 |
21,5 |
36 |
1 |
|
56 |
21,5 |
44 |
6 |
|
48 |
9 |
54 |
18 |
|
∑ |
258,5 |
∑ |
206,5 |
Общая сумма рангов: 258,5 + 206,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где (1)
Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 258,5 = 86,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. =86,5, то есть U эмп. > U кр., поэтому нельзя говорить о том, что уровень тревожности женщин контрольной группы на конец исследования понизился.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки женщин экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента («Шкала личностной тревожности»). Занесем полученные данные в таблицу А4.
Таблица А4 - Ранжирование баллов экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе («Шкала личностной тревожности»)
|
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
|
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
|
71 |
29,5 |
41 |
7,5 |
|
39 |
4 |
39 |
4 |
|
70 |
27,5 |
52 |
19 |
|
61 |
24 |
41 |
7,5 |
|
66 |
26 |
60 |
22 |
|
50 |
16,5 |
50 |
16,5 |
|
61 |
24 |
42 |
10 |
|
52 |
19 |
40 |
6 |
|
70 |
27,5 |
52 |
19 |
|
61 |
24 |
58 |
21 |
|
48 |
13 |
26 |
2 |
|
49 |
14,5 |
49 |
14,5 |
|
42 |
10 |
42 |
10 |
|
39 |
4 |
25 |
1 |
|
71 |
29,5 |
43 |
12 |
|
∑ |
293 |
∑ |
172 |
Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с
девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...
Занятие 9
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...
Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще.
Факторы, способствующие удовлетворению потребностей называются мотиваторами. ...

