Приложения
Страница 13

Общая сумма рангов: 235 + 230 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где (1)

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где (2)

n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 235 = 110

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 110, то есть U эмп. > U кр., поэтому нельзя говорить о том, что уровень тревожности женщин контрольной группы на конец исследования понизился.

Для выявления динамики уровня тревожности у женщин, которые занимались акватренингом, проведем математическую обработку показателей тревожности на начало и на конец исследования.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки женщин экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню тревожности на различных этапах исследования. Занесем полученные данные в таблицу А2.

Таблица А2 - Ранжирование баллов экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

44

29

24

8,5

38

24,5

20

5

41

27,5

24

8,5

36

21,5

19

4

34

18

28

14

39

26

36

21,5

36

21,5

36

21,5

24

8,5

27

13

46

30

41

27,5

31

15,5

31

15,5

34

18

13

2

38

24,5

14

3

26

11,5

26

11,5

21

6

10

1

34

18

24

8,5

300

165

Общая сумма рангов: 300 + 165 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где (1)

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где (2)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...

Понятие, патогенез и систематика психосоматических расстройств
Длительное время проблема психосоматических расстройств разрабатывалась в основном последователями З.Фрейда, предлагавшими психогенетическую трактовку этих состояний, основываясь на психоаналитической концепции. Последнее время эти задачи всё чаще решаются с позиций психосоматического (Исаев Д.Н., 2004) Понятие «психосоматические расстр ...

Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей. Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию всех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического ...