Теоретическое обоснование

Каждый новый век, сменяя предыдущий, диктует свои требования к мировоззрению и взглядам людей. Появляются новые убеждения, понятия, критерии оценки. Исходя из этого, изменяется понятие моды, претерпевают значительные изменения научная и философские мысли. Порою меняется сама структура жизни, объясняемая принятием нового уклада существования. И, соответственно, каждый новый век подразумевает свои критерии успешности.

Сегодня, почти основным показателем успеха являются деньги. Человек, добившийся больших средств к существованию – успешен. Однако, прошли те времена, когда можно было разбогатеть, занимаясь каким-либо ремеслом, пусть даже и в одиночестве, то есть, делая что-то своими руками в своей мастерской. Сегодня тон задаёт конкуренция. Все области и сферы труда давно поделены на рынке сбыта. А это значит, что чтобы удержать на плаву свой бизнес, необходимо выдержать серьёзную конкурентную борьбу. Нужно иметь определённый склад ума, чтобы выстоять, когда многие делают, порою, всё что угодно, только бы обанкротить бизнес нового игрока. В таком случае, не обойтись без таких качеств, как хитрость, острота ума, Нужно обладать конгруэнтным мышлением, и иметь чёткую ориентированность на результат. Не обойтись без амбиций, тщеславия, а как двигательный механизм всего этого – агрессия.

Именно агрессия будет вести человека вперёд, помогать преодолевать появляющиеся на пути развития бизнеса препятствия, постоянно стремиться к большему, на удар со стороны конкурентов отвечать своим ударом. Фактически, агрессия приводит человека к самобытному и, конечно, стилизованному, но всё таки поведению хищника. «Ешь, или будешь съеден сам» - к сожалению, эта «животная» поговорка отлично отражает ситуацию в человеческом мире бизнеса. Холодный расчёт, подкрепляемый внутренней, не нуждающейся в подкреплении, агрессией – возможно единственный рецепт успешного бизнеса.

Тогда что же получается: те, кто неагрессивен, никогда не добьются уверенного положения в жизни? Едва ли это так. Люди с пониженной агрессией – отличные исполнители, аналитики, прогнозисты, даже руководители. Но руководители не высшего звена. Высшее звено предполагает самостоятельный дрейф на просторах бизнеса, умение не только принимать ответственные решения, но и не бояться отвечать за них.

А что значит проявление агрессии в повседневной жизни людей? Это значит, что люди не бояться и не видят ничего дурного в нарушении установленных социумом норм и правил, не только в межличностных, но и административных и даже уголовных отношениях.

Наблюдая за такими людьми и тем, чего они добились в жизни, естественно отметить, что мотивация, направленная на достижение успеха и руководящая их поступками, отличается от мотивации большинства. Их мотивация и агрессия, подкрепляя друг друга толкают людей на бурную, порой, рискованную деятельность, направленную на достижение максимально возможного результата.

Таким образом, автор работы считает необходимым выявить наличие взаимосвязи между агрессией и мотивацией на достижение успеха именно в ключе развития современного бизнеса.


Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" ис­пользуют по отношению к употреблению веществ, изменяю­щих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных. Наркомания — болезненное состояние, характеризую­щееся явления ...

Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте
В настоящее время в Законе об образовании России предусмотрены следующие уровни профессионального образования и обучения: допрофессиональное трудовое обучение и воспитание, обеспечивающее мотивационную готовность и операциональную подготовленность к труду и выбору профессии; начальное, среднее, высшее профессиональное образование, на ка ...

Коммуникативная сторона общения
Понятие коммуникация связано с информационными обменами, которые происходят между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей коммуникации выступает достижение социальной общности. Индивидуальность и уникальность каждого субъекта в ...