ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Анкета для военнослужащих
Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы.
Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем.
Кто должен решать эти экологические проблемы?
Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы?
Приложение 2
методика диагностики мотивации взаимодействия с природой "альтернатива"
Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического.
Испытуемому предлагается выбрать "более подходящий для него" вариант вида деятельности, например: "Для Вашего аквариума Вы бы предпочли завести рыбок:
(А) с красивой окраской;
(Б) с интересным поведением".
Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере мотивации взаимодействия с природой. Предъявляется 12 пар, которые составлены таким образом, чтобы каждый тип мотивации встречался 6 раз.
Количество выборов того или иного типа также представляется как доля от максимально возможного, а затем каждому типу присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3 и 4. Тип мотивации, получивший наибольший удельный вес (1 ранг), интерпретируется как ведущий. Как правило, для испытуемых характерно наличие двух основных типов мотивации.
Инструкция:
"В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух вариантов — А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение".
Текст методики:
1.Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок А) с красивой окраской;
Б) с интересным поведением.
2.Вы бы сочли для себя более подходящим занятием А) собирать гербарий лекарственных растений; Б) собирать растения для изготовления настоек.
3.Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам
А) о строении животных;
Б) о том, как ухаживать за животными.
4.В ботаническом саду Вы скорее всего
А) будете любоваться тропическими растениями;
Б) захотите получить отросток для выращивания дома.
5.Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимание А) на то, как они устроены;
Б) на то, как их лучше сохранить на зиму.
6.Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта А) цветочных культур;
Б) плодовых культур.
7.Купив календарь природы, Вы сначала прочтете А) стихи хороших поэтов о природе;
Б) заметки из блокнота натуралиста.
8.Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать
А) в лаборатории;
Б) на опытной станции.
9.Вы бы завели собаку
А) чтобы ухаживать за ней;
Б) для охраны квартиры.
10.Вы предпочтете прочесть
А) книгу о красоте природы;
Б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.
11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы А) следить за ростом и развитием деревьев;
Б) руководить заготовкой ценной древесины.
12.Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы предпочтете поехать туда
А) в мае;
Б) в августе.
КЛЮЧ
1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 | |
А |
ЭП КЭ КЭ ЭКП ЭК Э |
Б |
К Пг П П Пг Пг К П Пг П Пг Пг |
Методологические основы системы психолого-педагогического
сопровождения
29.11. 2003 13: 24 | А.И. Филатов
На современном этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:
• Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка п ...
Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном
возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Задачей этого этапа являлось исследование психологических особенностей развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста в контексте взаимодействия со сверстниками в дошкольном учереждении. В исследовании приняло участие 40 человек (20 мальчиков и 20 девочек), дошкольники подгоовительных групп в возрасте 6-7 лет.
Гипотеза
: ...
Теоретические основы проблемы отношений в
психологии. Категория отношений и ее рассмотрения в психологии
Термин "отношение" охватывает бесчисленное множество самых различных признаков и свойств объектов в их взаимозависимости друг от друга, в их взаиморасположенности и взаимосвязи. В силу своей всеобщности этот термин приобретает предметно-содержательный характер только в случае его интерпретации применительно к какой-либо опреде ...