Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения

Информация » Психологическое сопровождение подростков с ассоциальным поведением » Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения

Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Подцели (Задачи) сопровождения:

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

• Профилактика

• Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг),

• Консультирование (индивидуальное и групповое);

• Развивающая работа (индивидуальная и групповая);

• Коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

• Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;


Адаптация к процессу учебы
Переход вчерашних школьников от классно-урочной системы обучения к преимущественно самостоятельным занятиям нередко происходит довольно больно, а зачастую и с большими осложнениями. Не все из них справляются с преодолением этих трудностей и быстро перестраивают привычные формы учебной работы. Вузовское обучение имеет ряд существенных о ...

Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения
29.11. 2003 13: 24 | А.И. Филатов На современном этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения выступают: • Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка п ...

Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...