ПриложенияСтраница 4
Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.
Приложение 5
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Инструкция: "Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число "заработанных" вами очков".
|
№ |
Жизненные события |
Баллы |
|
1. |
Смерть супруга (супруги). |
100 |
|
2. |
Развод. |
73 |
|
3. |
Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером. |
65 |
|
4. |
Тюремное заключение. |
63 |
|
5. |
Смерть близкого члена семьи" |
63 |
|
6. |
Травма или болезнь. |
53 |
|
7. |
Женитьба, свадьба. |
50 |
|
8. |
Увольнение с работы. |
47 |
|
9. |
Примирение супругов. |
45 |
|
10. |
Уход на пенсию. |
45 |
|
11. |
Изменение в состоянии здоровья членов семьи. |
44 |
|
12. |
Беременность партнерши. |
40 |
|
13. |
Сексуальные проблемы. |
39 |
|
14. |
Появление нового члена семьи, рождение ребенка. |
39 |
|
15. |
Реорганизация на работе. |
39 |
|
16. |
Изменение финансового положения. |
38 |
|
17. |
Смерть близкого друга. |
37 |
|
18. |
Изменение профессиональной ориентации, смена места работы. |
36 |
|
19. |
Усиление конфликтности отношений с супругом. |
35 |
|
20. |
Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома). |
31 |
|
21. |
Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги. |
30 |
|
22. |
Изменение должности, повышение служебной ответственности. |
29 |
|
23. |
Сын или дочь покидают дом. |
29 |
|
24. |
Проблемы с родственниками мужа (жены). |
29 |
|
25. |
Выдающееся личное достижение, успех. |
28 |
|
26. |
Супруг бросает работу (или приступает к работе). |
26 |
|
27. |
Начало или окончание обучениям учебном заведении. |
26 |
|
28. |
Изменение условий жизни. |
25 |
|
29. |
Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. |
24 |
|
Продолжение приложения 5. | ||
|
30. |
Проблемы с начальством, конфликты. |
23 |
|
31. |
Изменение условий или часов работы. |
20 |
|
32. |
Перемена места жительства. |
20 |
|
33. |
Смена места обучения. |
20 |
|
34. |
Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. |
19 |
|
36. |
Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. |
19 |
|
36. |
Изменение социальной активности. |
18 |
|
37. |
Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). |
17 |
|
38. |
Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. |
16 |
|
39. |
Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. |
15 |
|
40. |
Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). |
15 |
|
41. |
Отпуск. |
13 |
|
42. |
Рождество, встреча Нового года, день рождения. |
12 |
|
43. |
Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). |
11 |
Типологии личности по темпераменту.
Наиболее известная и популярная концепция четырех типов темперамента сформулирована Гиппократом, Галеном и И.П. Павловым. В последние десятилетия исследования темперамента осуществлялись и как изолированного психического фактора поведения (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина, Н.И. Красногорский), так и в непосредственной связи с тревожностью, ...
Психокоррекционные формы работы с подростками из депривированных семей
Психокоррекционная работа с подростками из семей "социального риска" имела следующие особенности:
· Психокоррекционная работа проводилась в режиме тренинговых занятий, поэтому специалист должен был владеть тренинговыми приемами и иметь навыки работы с группой в психокоррекционном режиме;
упражнения и игры, ...
Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость
Эмоциональный стресс - (от англ. stress – напряжение) неспецифическая (общая) реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. [14]
Имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие группы:
1. Стрессоры активной деятельности: их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения чел ...

