Приложения
Страница 2

Примечание: Э — эстетический тип мотивации; К—когнитивный тип мотивации; П — практический тип мотивации; Пг—прагматический тип мотивации.

Приложение 3

методика диагностики субъективного отношения к природе "Доминанта"

Методика диагностики субъективного отношения к природе "Доминанта" базируется на классификации отношений личности, разработанной А.Ф. Лазурским и С.Л. Франком.

Испытуемому предлагается выбрать три "наиболее важных" и три "наименее важных" для него понятия из предлагаемого списка в эмоциональном, когнитивном и практическом плане.

Обработка результатов.

Обработка результатов проводится с помощью ранжирования. Наиболее важным понятиям присваиваются ранги 1, 2, 3. Наименее важным понятиям присваиваются ранги 9, 8, 7. Трем невыбранным понятиям присваивается средний ранг 5. Затем для каждого понятия вычисляется средний ранг и снова производится ранжирование.

Если понятие располагается в интервале рангов от 1 до 3, то отношение считается высоко-доминантным. Если понятие располагается в интервале рангов от 4 до 6, то отношение считается средне-доминантным. Если понятие располагается в интервале от 7 до 9, то отношение считается с низкой доминантностью.

При анализе различий между доминантностью отношений по трем сферам, то следует обращать внимание только на разницу, превышающую 3 -4 ранга.

Выразите степень значимости (важности) для Вас предложенных понятий в эмоциональном плане, в плане получения информации и в плане практических занятий. Для этого выберите три наиболее важных и три наименее важных понятия из предлагаемого списка.

Список предлагаемых понятий

Материальные ценности (хорошие вещи)

Природа и животные

Окружающие люди

Секс (отношения мальчиков с девочками)

Государство (власть)

Труд (профессия, учеба)

Нравственность (добро и зло)

Наука и искусство

Я сам (отношение к себе)

Приложение 4

Тест А. Ассингера

Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

ОЦЕНКА АГРЕССИВНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ

Выберите ответ:

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

1. Всегда.

2. Иногда.

3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

1. Примете ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему "по первое число".

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1. "Что это тебя так задержало?"

2. "Где ты торчишь допоздна?"

3. "Я уже начал(а) волноваться".

VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды психологической защиты: Отрицание.
Отрицание — это стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями о себе. Защита проявляется в игнорировании потенциально тревожной информации, уклонении от нее. Это как бы барьер, расположенный прямо на входе воспринимающей системы. Он не допускает туда нежелательную информацию, которая при этом необр ...

Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап . Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или 'одиночна ...