ПриложенияСтраница 7
7) простодушно-чудаковатой веселости;
(Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются).
Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою "маску".
Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем.
Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске, инсценирование заканчивается "живой фотографией": маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут (можно разыграть сцены из "Ревизора" Н.В. Гоголя).
Информация для педагога-психолога.
Вариант 2 предпочтительнее, поскольку снижает тревожность и некоторую искусственность задания. После урока можно дать домашнее задание: в тетради для самоанализа выпишите, какими "масками" вы чаще всего пользуетесь в жизни и чем они помогают и чем мешают в общении.
Занятие № 3 (1 час) Искажение информации в общении.
Цель: показать, как мешает общению искажение информации.
Ведущий преподаватель предлагает участникам вспомнить знакомые упражнения:
Упражнение 1. "Зеркало"
Упражнение 2. "Испорченный телефон"
Обсуждение. Попытаться в свободной беседе выявить причины искажения информации в общении. Какие мысли, чувства, желания появились, как изменяют информацию пол, взаимоотношения, гиперзначимость ситуации, болезненное самолюбие, отношение к тактильным прикосновениям, особенности возраста и пр. Из всех причин искажения информации, выявленных в беседе, выбрать наиболее часто встречающиеся.
Занятие № 5 (2 часа). Влияние врожденных факторов на стиль общения.
Цель: научиться понимать - какой темперамент у человека, что можно ожидать от людей того или иного темперамента, различать форма коммуникации, агрессию и эмоциональный "всплеск".
Порядок работы.
Упражнение.
Ведущий предлагает абстрактную ситуацию, например: "Вы спешите на встречу. Вас обрызгивает проезжающий мимо автомобиль". Как вы поведете себя в данном случае? Записать на листочках свои реакции (вербальные и невербальные) и первые фразы, которые бы вы произнесли. Затем все читают свои листочки и делятся на 4 группы по сходству реакций.
Обсуждение.
Какие реакции характерны в большей степени для каждого из четырех типов темперамента?
Какие чувства вызывают Эти реакции у людей другого темперамента?
Какие последствия во взаимодействии могут быть, если не учитывать эти факторы?
Конструктивные и деструктивные формы взаимодействия людей различного темперамента.
Информация для педагога-психолога.
Выводов лучше не навязывать, опасаясь установленных стереотипов.
НА ПУТИ К ОБРАЗОВАННОМУ ЧЕЛОВЕКУ
Классный час для учащихся 7-9-х классов
Подростковый возраст характеризуется ростом сознания и самосознания детей, расширяется сфера их знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания подростка находит свое выражение в изменении мотивов основных видов деятельности: учения, общения и труда.
Детские мотивы, характерные для младшего школьного возраста, - главным образом внешние и краткосрочные (требование родителей, похвала учителя и т.п.) - теряют свою силу. Новые же, "взрослые" мотивы (внутренние и долгосрочные - саморазвитие, социальные достижения) формируются не сразу.
Именно поэтому можно наблюдать снижение интереса учащихся 7-8-х классов к учению, что нередко приводит к снижению успеваемости. Следовательно, необходимо специально организовывать ситуации, способствующие формированию у подростков мотивации к учению.
Лабораторная работа № 3
Тема: Память
Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором)
Цель: Исследование логической и механической памяти.
Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола.
Порядок работы
Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...
Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям:
1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13)
2. Высказывание о прошлом (3, 4)
3. Высказывание о заболевании (6, 7)
4. Высказывания, связанные с родственниками (8)
5. Высказ ...
Уровни развития самосознания
Самосознание
– динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...