ПриложенияСтраница 4
Взрослых больше всего настораживают активность и энергичность подростков. Напуганные и встревоженные родители окружают своих детей всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное. Подросткам надо показать разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им нужны любовь и понимание.
Только тогда, когда к каждому человеку будут относиться как к индивидуальности и научатся ценить его, тогда, и только тогда, возможны реальные перемены. Хотелось бы, чтобы родители чувствовали, что именно они являются источниками знания и добра для своих детей.
Подростки, взрослея, вправе ожидать от родителей мудрый советов, при этом необходимо взаимное доверие. Они не будут доверять тем старшим, которые неискренни с ними. Честность и искренность ценятся больше всего.
Взрослые не должны позволять себе переступать определенные границы в отношениях с детьми. Каждый должен знать свое место. И все должны уважать общепринятые нормы человеческого общения. Каждый должен иметь право на свою личную жизнь. [24,138]
Об этой же проблеме писали супруги Р.Т. и Д. Байярд. В их широко известно книге "Ваш беспокойный подросток" они последовательно и в деталях излагают целостную систему представлений, упражнений и рекомендаций, прошедших многократную практическую проверку и на деле продемонстрировавши высокую педагогическую эффективность. [2,15]
Приложение 3
Программа модернизации столичного образования "Столичное образование 3" расширяет спектр проблем образования, решение которых предполагает активное участие службы практической психологии в системе образования:
К таковым, на наш взгляд, можно отнести следующие:
• потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров,
• рост скрытого отсева учащихся из образовательных учреждений, неграмотности подростков, приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек;
• снижение возможностей образования и семьи в реализации функции психологической поддержки учащегося; формировании толерантности, способности к осознанному выбору, в частности, телевизионных передач и предлагаемых периодических изданий, сопротивления наркотикам и другим вредным привычкам;
• проблемы, связанные с переходом между ступенями обучения, в том числе - при переходе от среднего образования к высшему;
• недостаточность уровня работы с одаренными детьми, необеспеченность их необходимой педагогической и психологической поддержкой,
• низкий уровень готовности учителей к осуществлению необходимых изменений в области содержания образования, образовательных технологий, индивидуализации процесса обучения, решения воспитательных задач;
• недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, в том числе в психологической, коммуникативной областях;
Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы:
• оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;
• достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
• отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
• создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.
Очевидно, что достижение указанных результатов возможно при построении эффективной системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов модернизации столичного образования.
Характер обозначенных проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность следующих мероприятий в рамках основных направлений Программы модернизации московского образования, требующих участия структур и специалистов службы практической психологии в системе образования, продуманного взаимодействия с образовательными учреждениями различных типов и их специалистами:
Социализация личности подростка в условиях
современности
Подростковый и юношеский возраст[18] — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, ...
Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зеркало в клетку обезьяны и ждали, пока животное привыкнет к этой вещи. Потом на короткий срок ее усыпля ...
Анализ эмпирических результатов исследования
Исследование типа родительского отношения проводилось с помощью опросника Варги А.Я., Столина В.В. Полученные результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике Варга А.Я., Столин В.В.)
Принятие - отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
И ...

