Приложения
Страница 4

Взрослых больше всего настораживают активность и энергичность подростков. Напуганные и встревоженные родители окружают своих детей всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное. Подросткам надо показать разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им нужны любовь и понимание.

Только тогда, когда к каждому человеку будут относиться как к индивидуальности и научатся ценить его, тогда, и только тогда, возможны реальные перемены. Хотелось бы, чтобы родители чувствовали, что именно они являются источниками знания и добра для своих детей.

Подростки, взрослея, вправе ожидать от родителей мудрый советов, при этом необходимо взаимное доверие. Они не будут доверять тем старшим, которые неискренни с ними. Честность и искренность ценятся больше всего.

Взрослые не должны позволять себе переступать определенные границы в отношениях с детьми. Каждый должен знать свое место. И все должны уважать общепринятые нормы человеческого общения. Каждый должен иметь право на свою личную жизнь. [24,138]

Об этой же проблеме писали супруги Р.Т. и Д. Байярд. В их широко известно книге "Ваш беспокойный подросток" они последовательно и в деталях излагают целостную систему представлений, упражнений и рекомендаций, прошедших многократную практическую проверку и на деле продемонстрировавши высокую педагогическую эффективность. [2,15]

Приложение 3

Программа модернизации столичного образования "Столичное образование 3" расширяет спектр проблем образования, решение которых предполагает активное участие службы практической психологии в системе образования:

К таковым, на наш взгляд, можно отнести следующие:

• потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров,

• рост скрытого отсева учащихся из образовательных учреждений, неграмотности подростков, приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек;

• снижение возможностей образования и семьи в реализации функции психологической поддержки учащегося; формировании толерантности, способности к осознанному выбору, в частности, телевизионных передач и предлагаемых периодических изданий, сопротивления наркотикам и другим вредным привычкам;

• проблемы, связанные с переходом между ступенями обучения, в том числе - при переходе от среднего образования к высшему;

• недостаточность уровня работы с одаренными детьми, необеспеченность их необходимой педагогической и психологической поддержкой,

• низкий уровень готовности учителей к осуществлению необходимых изменений в области содержания образования, образовательных технологий, индивидуализации процесса обучения, решения воспитательных задач;

• недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, в том числе в психологической, коммуникативной областях;

Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

• оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;

• достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

• отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;

• создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.

Очевидно, что достижение указанных результатов возможно при построении эффективной системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов модернизации столичного образования.

Характер обозначенных проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность следующих мероприятий в рамках основных направлений Программы модернизации московского образования, требующих участия структур и специалистов службы практической психологии в системе образования, продуманного взаимодействия с образовательными учреждениями различных типов и их специалистами:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3). Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти Из диаграммы видно, что у большей половины (57%) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31%) объем памя ...

Отчуждение.
Отчуждение представляет собой изоляцию, обособление внутри сознания особых зон, связанных с травмирующими факторами. Оно часто ведет к расщеплению, диссоциации личности. При этом некоторые совокупности событий воспринимаются по отдельности, а связи между ними не актуализируются и не анализируются. Изоляция провоцирует нарушение нормальн ...

Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к дисгармоничному развитию личности
Подростковый возраст не случайно называют «сложным», «критическим», «кризисным». В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я» – образ), формирование самопознания. Происходит как бы рождение личности че ...