Приложения
Страница 5

Тренинг общения

Автор: Аргунова Клавдия Илларионовна, педагог-психолог

Цель:

развитие коммуникативных способностей

Задачи:

знакомство друг с другом;

понимание себя и другого человека;

эмоциональная разгрузка.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие учителя! Как всем вам известно, наша работа - работа педагога - требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения.

Вот перед вами мысли великих людей. Например, изречения Л.Н. Толстого: “Слово - есть поступок”, “Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество”. Или же вот Шефнера: “Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой вести”.

Еще есть такая притча о слове. Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: “Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете”.

Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, и там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык!" - удивились гости. “А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода” - говорит Эзоп.

Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. “А разве это не самое ужасное? ” - спрашивает он. “Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.

А теперь начнем наш тренинг. Сядьте, пожалуйста, в круг.

Задачи нашего тренинга: знакомство друг с другом, понимание себя и понимание другого человека, эмоциональная разгрузка.

Упражнение “Мое имя и как я к нему отношусь”

Каждый участник называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем или прозвищем. Расскажите. Нам это интересно.

Упражнение “Самое существенное в моем характере, жизни”

Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива . ”.

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке! ”, вы должны будете поменять партнера.

Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке! - Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

Упражнение “Угадайка”

Теперь каждый пишет на листочке фамилию человека, известного всем нам. Листочек прикалывается к кому-то из участников на спине. Ему не сообщается о том, чья фамилия написана. Каждый участник должен узнать фамилию, написанную на его листке. При этом можно задавать вопросы любому участнику тренинга вопросы, предполагающие ответы “да” и “нет”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Лабораторная работа № 5
Тема: Внимание Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором) Цель: Определить объем внимания. Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения. Порядок работы Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточ ...

Теоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста. Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинг Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыт ...

Свойства
нервной системы низкая – 1 балл средняя – 2 балла высокая – 3 балла 1.Сила возбуждения а) опросник СНС Шкала 1 29 баллов и более 28-25 балов 24 балла и менее 2.Подвижность возбуждения а) опросник СНС Шкала 3 25 баллов и менее 26-29 баллов 30 баллов и более Для более дифференцированн ...