ПриложенияСтраница 2
8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Вопросник состоит из 75 утверждений, на который испытуемый отвечает "да" или "нет". (См. Приложение 2)
При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:
1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
2. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить внияние общественного одобрения ответа на вопрос.
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:
"да"=1, "нет"=0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 и
"нет"=1, 2да"=0 - 9 и 7 утверждения.
2. Косвенная:
"да"=1, "нет"=0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 и
"нет"=1, "да"=0 - 26 и 49.
3. Раздражение:
"да"=1, "нет"=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 и
"нет"=1, "да"=0 - 11, 35, 69.
4. Негативизм:
"да"=1, "нет"=0: 4, 12, 20, 28 и
"нет"=1, "да"=0 - 36.
5. Обида:
"да"=1, "нет"=0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.
6. Подозрительность:
"да"=1, "нет"=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 и
"нет"=1, "да"=0 - 33, 66, 74, 75.
7. Вербальная агрессия:
"да"=1, "нет"=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 и
"нет"=1, "да"=0 - 33, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
"да"=1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54 61 67.
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7.
Нормой агрессвности является величина ее ииндекса, равная 21+4, а враждебности 6, 5-7+3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Используя данную методку, следует помнить о том, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому данный опросник мы использовали в своей работе в совокупности с проективными методиками (см 2.2).
Приложение 2
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель.
Задача родителей - так организовать процесс воспитания, чтобы достичь желаемых результатов. И залогом этого может стать внутренняя гармония каждого из родителей и лад между ними.
Во многих семьях взрослые пытаются учить своих детей тому, чего сами не знают и не умеют. Например, естественно, что родитель, не умеющий справляться со своими эмоциями, не сможет научить этому ребенка. Воспитание детей прекрасно выявляет пробелы в образовании и воспитании взрослых. Зная эти пробелы, умные родители тоже становятся учениками и в процессе воспитания каждого ребенка осваивают новые премудрости. Я считаю, что самые необходимые качества для родителей - это постоянный интерес к новым знаниям, чувство юмора, умение критически оценивать свои поступки, быть всегда искренними. Если семью создают люди, не достигшие настоящей зрелости, семейная жизнь оказывается более сложной, сопряженной с риском и большими трудностями.
Рекомендации к развитию мышления на уроках труда
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться ...
Исследование влияния телевидения и чтения
литературы на развитие личности подростка. Постановка
целей и задач исследования, описание работы
Для того чтобы более конкретно изучить проблему влияния СМИ и культуры на развитие личности подростка, были взяты два аспекта в сравнении: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг - литература (как часть культуры).
Актуальность исследования
Развитие личности проходит в течение всей жизни человека. Между тем, в школе вопpосам в ...
Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...