Приложения
Страница 6

Разбиение на группы.

Все вы знаете мушкетеров: Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян. Кого бы из этих мушкетеров выбрали вы себе в друзья, если Атос - человек скрытых, тайных, загадочных знаний, Портос - добрейшей души человек, Арамис - романтическая натура, д? Артаньян - ловкий, предприимчивый, легко находит выход из любой ситуации?

По одной версии, люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает, по другой - родственную душу.

Игра-активатор “Вопросы песней”

Сейчас 1 команда, посовещавшись, должна хором спеть отрывок из любой песни, в котором заключен вопрос (например: “Я спросил у осени: Где моя любимая? ”).2 команда должна за 1 минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос.

Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах следующее: каковы принципы общения с ребенком? Сформулировать их и отобразить на ватмане. На работу дается 10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои принципы.

Упражнение “Аплодисменты по кругу”

Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

Анкета “Обратная связь”

Заполнение анкет <Приложение 1>

Заключение

Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!

Приложение 4

Бланк анкеты “Обратная связь”

Тренинговое имя участника _

Дата занятия

1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает тебе быть включенным в занятие _

2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

_

3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие _

4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.):

_

Тема 2. Помехи в общении

Занятие №1 (2 часа). Обратная связь в межличностном контакте.

Цель: научиться соотносить характер обратной связи с содержанием общения, эмоциями, чувствами.

Порядок работы.

Упражнение.

Ведущий предлагает:

а) поздороваться, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость скорбь, лесть и т.п.

б) сказать фразу, изображая на лице те же состояния, добавив жесты и движения.

Обсуждение.

Достаточны ли ваши взможности для выражения своих чувств? Какие чувства, возникающие в контакте, мы часто пытаемся скрыть от партнера по общению?

Информация для педагога-психолога.

В результате обсуждения проявляются причины несоответствия чувств подлинных (переживаемых) тем, что человек выражает в общении. Дать название этому феномену (безличная коммуникация или коммуникация посредством масок). Обговорить "маски", соответствующие и не соответствующие ситуации (в школе, компании, семье и т.д.) Очень важно обсудить влияние безличной коммуникации на личностную структуру человека.

Занятие № 2. "Маски" в общении.

Цели: осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения.

Порядок работы

Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски:

1) безучастности;

2) прохладной вежливости;

3) высокомерной неприступности;

4) агрессивности ("попробуй не выполнить мое желание");

5) послушания или угодливости;

6) деланной доброжелательности или сочуствия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...

Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной воспитанности. Ст ...

Теоретическое обоснование
Каждый новый век, сменяя предыдущий, диктует свои требования к мировоззрению и взглядам людей. Появляются новые убеждения, понятия, критерии оценки. Исходя из этого, изменяется понятие моды, претерпевают значительные изменения научная и философские мысли. Порою меняется сама структура жизни, объясняемая принятием нового уклада существов ...