Приложения
Страница 8

Предлагаемое занятие рассчитано на 40-45 минут. Оно может проводиться как самостоятельно, так и в качестве вступительного занятия в профориентационном блоке.

Цель занятия

Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.

Задачи

Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком.

Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.

Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.

Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Оборудование, материалы

На каждую группу - шаблоны фигуры человека, цветная бумага, клей, ножницы, цветные фломастеры.

На каждого человека - полоска цветного картона ("кирпичик").

Магнитная доска, магниты.

Условия проведения

В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать 4 рабочих места для групп из 6-8 человек (3-4 стола, составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в класс и в случайном порядке делятся на 4 группы по 6-8 человек, затем садятся на рабочие места. Ведущий следит, чтобы в каждой группе было примерно равное количество подростков обоего пола.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек.

Каждый из нас слышал словосочетание "образованный человек" и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? Наша с вами задача - создать портрет образованного человека. Для этого вы разделены на 4 группы. Сейчас каждой группе я раздам пакеты со всем необходимым для того, чтобы группа могла создать свой портрет образованного человека.

В каждом пакете находится "необразованный человек" (ведущий показывает шаблон фигуры человека) - у него нет ничего, даже одежды. Также в пакете вы найдете цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

В течение 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства, которые определяют образованного человека. Обсудите, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача - отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние - его характер, способности.

Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы - обращайтесь ко мне. Если есть вопросы сейчас - спрашивайте.

Ведущий отдает пакеты каждой группе. Ребята приступают к работе. Во время выполнения задания ведущий подходит к каждому столу, отвечает на вопросы, при необходимости уточняет задание, интересуется ходом работы, направляет тех, кто зашел в тупик, подбадривает сомневающихся, напоминает о лимите времени.

Через 15 минут он напоминает, что время подходит к концу и необходимо закончить задание через несколько минут (не более 5).

Примечание для ведущего. Обычно при выполнении этого задания в классе становится довольно шумно. Но это, как правило, деловой шум, свидетельствующий о том, что среди учеников нет равнодушных. Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом выполняют задание: бурно обсуждают качества образованного человека и способы их воплощения на шаблоне, спорят, распределяют роли (кто придумывает, кто рисует, кто вырезает и клеит, кто пишет). Не стоит их утихомиривать, необходимо только следить, чтобы шум оставался "деловым" до конца занятия.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...

Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
Социализация ребенка в ведущих сферах его социальных отношений может протекать в оптимальных адаптивных условиях или в условиях, сопровождающихся средовой психической дезадаптацией. Средовая психическая дезадаптация является понятием, которое необходимо для психолого-педагогического и социально-медицинского анализа, потому что позволяе ...

Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства (синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах: 1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...