Приложения
Страница 8

Предлагаемое занятие рассчитано на 40-45 минут. Оно может проводиться как самостоятельно, так и в качестве вступительного занятия в профориентационном блоке.

Цель занятия

Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.

Задачи

Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком.

Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.

Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.

Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Оборудование, материалы

На каждую группу - шаблоны фигуры человека, цветная бумага, клей, ножницы, цветные фломастеры.

На каждого человека - полоска цветного картона ("кирпичик").

Магнитная доска, магниты.

Условия проведения

В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать 4 рабочих места для групп из 6-8 человек (3-4 стола, составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в класс и в случайном порядке делятся на 4 группы по 6-8 человек, затем садятся на рабочие места. Ведущий следит, чтобы в каждой группе было примерно равное количество подростков обоего пола.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек.

Каждый из нас слышал словосочетание "образованный человек" и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? Наша с вами задача - создать портрет образованного человека. Для этого вы разделены на 4 группы. Сейчас каждой группе я раздам пакеты со всем необходимым для того, чтобы группа могла создать свой портрет образованного человека.

В каждом пакете находится "необразованный человек" (ведущий показывает шаблон фигуры человека) - у него нет ничего, даже одежды. Также в пакете вы найдете цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

В течение 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства, которые определяют образованного человека. Обсудите, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача - отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние - его характер, способности.

Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы - обращайтесь ко мне. Если есть вопросы сейчас - спрашивайте.

Ведущий отдает пакеты каждой группе. Ребята приступают к работе. Во время выполнения задания ведущий подходит к каждому столу, отвечает на вопросы, при необходимости уточняет задание, интересуется ходом работы, направляет тех, кто зашел в тупик, подбадривает сомневающихся, напоминает о лимите времени.

Через 15 минут он напоминает, что время подходит к концу и необходимо закончить задание через несколько минут (не более 5).

Примечание для ведущего. Обычно при выполнении этого задания в классе становится довольно шумно. Но это, как правило, деловой шум, свидетельствующий о том, что среди учеников нет равнодушных. Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом выполняют задание: бурно обсуждают качества образованного человека и способы их воплощения на шаблоне, спорят, распределяют роли (кто придумывает, кто рисует, кто вырезает и клеит, кто пишет). Не стоит их утихомиривать, необходимо только следить, чтобы шум оставался "деловым" до конца занятия.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Жесты “рука – лицо”
Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах “рука – лицо” присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется “в ладошку”, это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужн ...

Меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной работы
Профилактика подростков-процесс длительный и кропотливый, не терпящий форсирования событий, а потому позволяющий не только решать единичные сиюминутные проблемы детей и их родителей, но и предотвращать те, которые, будучи предсказуемы, тем не менее еще не получили своего окончательного выражения. Всемирной организацией здравоохранения п ...

Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации. Объем памяти не зависит от количества е ...