ПриложенияСтраница 10
Ведущий. Наконец-то мы дошли! Тяжелый же проделали путь! Для этого нам понадобилось . (называет несколько качеств, условий, которые написали ребята). Непростая, оказывается, это задача - стать образованным человеком! Ведущий предлагает ребятам образовать тесный круг.
Ведущий. В заключение я попрошу вас немножко подумать и ответить на вопросы:
Понравилось ли вам наше занятие? · Что нового вы узнали сегодня? · Какие вводы сделали для себя? Ребята по желанию отвечают на вопросы.
Ведущий. Мне тоже понравился наше с вами занятие. Мне понравилось с вами думать, обсуждать. Спасибо вам! Наш урок закончен, до свидания!
Автор: Румия КАЛИНИНА, кандидат психологических наук
Практическое упражнение Кто я?
Цель: Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом "сломать лед" и быстро познакомить участников друг с другом. Необходимое время: 30 минут. Материалы: Бумага, карандаши, ручки. Подготовка: Специальной подготовки не требуется. Процедура: Каждому члену группы даются карандаш и бумага. Участники получают следующую инструкцию.
Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос: "Кто я? " Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения ("Я- . ").
После того как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на видном месте на груди. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе.
Потерпевшие кораблекрушение
Цель: Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи; предоставляет информацию относительно паттернов коммуникации, руководства и доминирования в группе и может внести вклад в сплоченность членов группы (Pfeiffor & Jones, 1975, р.31-32).
Необходимое время: 1,5 часа.
Материалы: Копии инструкций, большие бумажные листы и карандаши.
Подготовка: Руководитель должен иметь навыки исследования группового процесса.
Процедура: Каждому члену группы дают следующую инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 минут.
Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.
Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот .
Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.
Секстант. Зеркало для бритья. Пятигаллоновая канистра с водой. Противомоскитная сетка. Одна коробка с армейским рационом США. Карты Тихого океана. Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной). Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Маленький транзисторный радиоприемник. Репеллент, отпугивающий акул. Двадцать квадратных футов непрозрачного пластика. Одна кварта пуэрто-риканского рома крепостью 80°. Пятнадцать футов нейлонового каната. Две коробки шоколада. Рыболовная снасть.
Нормативно – правовая база в организации социальной работы
с детьми правонарушителями - в России
Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударственном, региональном и местном уровнях. И та, и другая требуют эффективных технологий.
Вопреки распространенному мнению, необходимо ...
Методы и организация исследования
Объект исследования:
боксеры группы начальной подготовки 7–9 лет.
Предмет исследования: свойства внимания у боксеров. 7–9 лет ДЮСШ №17 г. Новосибирска.
Методы исследования:
- Беседа.
- Наблюдение.
- Экспериментальный.
- Тестирование.
В настоящей работе мы поставили перед собой цель – изучить особенности распределения и объема вн ...
Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях
Общее понятие о стрессе
Существует множество теоретических подходов к пониманию психофизиологического механизма возникновения и протекания стрессовых реакций. Наиболее объективной представляется точка зрения канадского биолога и физиолога Г. Селье, в соответствии с которой любое требование, предъявленное к человеческому организму, вызы ...