Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
Страница 1

В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу (согласились заниматься акватренингом), посещали занятия в бассейне.

Цель акватренинга: Снизить ощущение тревожности у беременных женщин через придание будущим мамам уверенности в том, что они физически и психологически подготовлены к родам.

Комплекс занятий в бассейне разработан на основе общих инструктивных положений по программе «Глория» Н.П. Коваленко научным руководителем и автором дипломного проекта.

Вода в бассейне - 30-31 градус. Глубина бассейна такова, что вода доходила до середины груди. Количество повторений зависит от занятия и сроков беременности. Во время цикла занятий были использованы следующие упражнения (техника выполнения упражнений в приложении 6):

1. Дыхательные упражнения.

Цель: обучение использованию аппарата и механизмов дыхания для регуляции ощущений и переживаний женщины. Управляемое дыхание – это активация дыхательной функции, стимуляция кровообращения, ритмизация окислительно-восстановительных процессов у матери и ребенка.

2. Упражнения на задержку дыхания.

Цель: с задержкой дыхания у будущей мамы в крови накапливается углекислый газ, ребенок активнее толкается, «зарабатывая» себе необходимый кислород, что очень важно для его физиологической зрелости; углекислый газ, с которым он «познакомился» еще в период внутриутробного развития, никогда не станет причиной кислородного голодания во время родов. Обычно дети плавающих мам не страдают гипоксией и асфиксией, а если вдруг случается обвитие пуповины, то ребенок адаптируется значительно легче и быстрее.

3. Голосовые упражнения.

Цель: пробудить скрытые резервы организма с помощью естественно звучащего голоса; углубить контакт матери и ребенка через голосовую вибрацию; снять дыхательные и голосовые блоки.

4. Активные упражнения у бортика.

Цель: ликвидация гиподинамии у женщин, улучшение кровообращения, плацентарного кровообращения, повышение мышечного и эмоционального тонуса беременной женщины; работа с болевыми блоками и творческая самореализация.

5. Растяжки, вися на бортике лицом к нему.

Цель: ликвидация гиподинамии у женщин, улучшение кровообращения, плацентарного кровообращения, снятие мышечных и эмоциональных зажимов.

6. Упражнения, вися на бортике спиной к нему.

Цель: ликвидация гиподинамии у женщин, улучшение кровообращения, плацентарного кровообращения, снятие мышечных и эмоциональных зажимов.

7. Упражнения для груди.

Цель: формирование у женщин позитивного отношения к своему телу, к переменам в теле в связи с беременностью, формирование позитивного отношения к своему здоровью.

8. Упражнения с доской.

Цель: снятие тревожных переживаний (доска как поддержка); гармонизация эмоционального состояния; снятие мышечных блоков.

9. Упражнения на расслабление.

Цель: помогают войти в трансовое состояние, снять мышечные и психические зажимы, снять напряжение и тревожное состояние.

10. Упражнения под водой.

Цель: погружение в зону С (см. структуру психики в приложении 1) и далее, соприсоединение к ощущением и эмоциям ребенка, находящегося в утробе; преодоление страха воды и темноты; коррекция первой матрицы.

11. Упражнения в группе.

Цель: эмоциональная зарядка, общение, снятие зажимов пихического характера через общение с другими беременными; преодоление физических зажимов.

В комплексе акватренинга помимо теоретических знаний, женщины получают практические навыки поведения и ощущений в определенных ситуациях, причем некоторые можно смоделировать только в воде. Например, ощущения и эмоции ребенка во время родов. Также, если занятия посещаются совместно с папой, можно предположить, что происходит улучшение взаимоотношений в системе мать – дитя – отец, и это влияет на снижение тревожности не только у беременной, но и во всей системе, за счет лучшего понимания ощущений, эмоций, страхов и т.п. другого члена системы.

Страницы: 1 2


Организационные формы медико-социальной помощи детям с проблемами развития и поведения при семейной депривации
Анализ социализации детей в основных сферах их отношений – в семье, в школе - показывает, что в условиях острого, протрагированного и хронического семейного стресса развиваются сложные по структуре нарушения, которые включают функционально-обратимые психические расстройства, отклонения возрастного психического развития с признаками рета ...

Методы активного взаимодействия
Методы активного взаимодействия делятся на две большие группы: дискуссионные методы и методы социально-психологического тренинга. Дискуссионные методы К дискуссионным методам относятся дискуссия (полемика, диспут) и метод «мозговой атаки». Помимо профессиональных, управленческих и научно-технических проблем предметами дискуссии могут ...

Психологические особенности подростков, совершивших правонарушения
Еще недавно внимание специалистов в области права, психологии и криминологии было сосредоточено главным образом на тех особенностях подростков, которые характеризуются личностью в «норме». Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей определяет специфику их поведения. Подросток, совершивший преступление, имеет следую ...