Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
Страница 1

В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы.

Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. Оно имеет важное значение. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ребенка. Основной задачей здесь является поддержать в ребенке радость бытия в своем поле и удовлетворенность по поводу существования противоположного пола.

Распределение ролей в семье между мужем и женой играют важную роль в становлении полоролевой идентичности ребенка. Усиление традиционной полоролевой дифференциации наблюдается после рождения ребенка. Уход и забота о нем ложится на мать; кроме того, она начинает отвечать за все, что происходит в доме, а потребность в профессиональной деятельности отходит на второй план; муж же больше ориентирован на события, происходящие вне семьи, его роль более инструментальна.

Однако родители как, как мы уже отмечали, не являются единственными агентами гендерной социализации. Источниками формирования гендерных установок являются СМИ, детская художественная литература, общение с педагогами, сверстниками и т.д.

В детском саду необходимо психологическое сопровождение становления полоролевой идентичности. Психологи и воспитатели могут организовать работу по следующим темам и направлениям:

1.Как хорошо быть девочкой.

2. Как здорово быть мальчиком.

3. В чем счастье жены и матери.

4. В чем счастье мужа и отца.

5. Мальчик и девочка: сходство и различия в поведении.

Родители и воспитатели должны создавать вокруг детей среду, в которой царит гендерная свобода, моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения и объяснять детям «искусственность» некоторых гендерных стереотипов, навязываемых СМИ тцов характерна недооценка способностей своего ребенка в образах дочерей у отцов существенно больше, чем в образах сыновей Поощрять совместные игры, равноправные отношения между мальчиками и девочками и участие в играх обычно предпочитаемых каким-то одним гендером представителей другого пола (например, девочки могут играть в футбол, а мальчики в «классики»).

Выводы 2 главы

Соотнесение желаемых и ожидаемых родительских ролей различаются: мальчики реже девочек допускают и предпочитают возможность выступать в противоположных паспортному полу родительских ролях.

У мальчиков ролевые предпочтения одинаковы по всем изучавшимся аспектам половых ролей, тогда как у девочек имеется расхождение между общеродовыми, с одной стороны, и супружескими и родительскими предпочтениями с другой стороны. Мальчики плохо представляют себя в роли отца, девочки, напротив, ожидают роль матери в будущем, но затрудняются с выбором позиции «жена».

Девочки в большей степени, чем мальчики, считают, что домашние «бытовые» обязанности – только для женщин. Мальчики более склонны поделить обязанности по дому «пополам».

Страницы: 1 2


Нейродинамическая конституция человека
Нейротипические свойства входят в структуру индивидных свойств. Основаниями для этого являются: 1)простота, обобщенный характер этих свойств; 2)их генетическая первичность; 3)отнесенность к субстрату психического. Нейродинамические свойства связаны с нижележащими уровнями организма (восстановительные функции организма; соматическая ...

Различные подходы к изучению проблемы способностей.
Формирование и развитие современного психологического учения о способностях начинается относительно поздно – в 19 веке, когда складывается психология как самостоятельная наука. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Способности образуются в ходе жизни л ...

Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...