Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
Страница 2

Около четверти всех детей характеризуется неопределенностью полоролевой идентичности. Таким детям свойственна высокая или средняя потребность в общении со сверстниками, но низкий статус в группе («непринятые», «изолированные»), они в основном выбирают в партнеры по играм детей противоположного пола (мальчик играет с девочками), конфликтуют со сверстниками своего пола. В большей степени такие характеристики свойственны мальчикам, чем девочкам.

Обнаружена тенденция к взаимосвязи между статусом в группе и сформированностью полоролевой идентичности. Положительная корреляция означает: чем выше статус ребенка в группе сверстников, тем определеннее его полоролевой выбор. Дети с сформированной полоролевой идентичностью имеет более высокий статус в группе и испытывают меньшие проблемы в общении со сверстниками как своего, так и противоположного пола. Обратно, дети с неопределенной идентичностью, испытывая потребность в общении со сверстниками и отвергаемые компаниями ровесников своего пола, играют с детьми противоположного пола, что не способствует становлению их полоролевой идентичности.

В детских дошкольных образовательных учреждениях необходимо вести психолого-педагогическое сопровождение процесса становления половой идентичности у детей.

Страницы: 1 2 


Понятие межличностный конфликт
Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с а ...

Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования.
Цель исследования: разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста. 2. Осуществить апробацию ...

Характер в структуре личности
Личность, как целостное образование, характеризуется глубиной и разнообразием связей с миром, с другими людьми, с самим собой. По достаточно точному и емкому определению С. Л. Рубинштейна: "Личность - это не существо, которое просто вросло в среду; личностью является лишь человек способный относится определенный образом к окружающе ...