Занятие 2

Тема: Здравствуйте, это я!

Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения.

1. Введение.

Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Я рад(а) тебя видеть!"

"Колечко". Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.

Новости. Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени прошлой встречи.

2. Основная часть

Упражнение знакомство Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мяки. Он совсем недавно появился на свет и еще никогда не видел детей, тем более так много детей в одном месте. Он считает, что вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги…. Как же ему вас различать? Предложения детей. Подведение итога. 1. Хорошо, мы сейчас познакомимся с Мяки, поближе. Назовите ему свои имена (Дети передают по кругу Мяки, называя свое имя).

2 .Выбираются два ребенка, у которых похожие имена. Они садятся рядом, а остальным детям педагог задает вопросы: - Какой у Саши цвет волос? А какой у Паши цвет волос? Какой цвет глаз? Одинакового ли они роста? Отличаются ли они поведением?

3. Красивое имя. Детям предлагается написать свое имя, а затем украсить его так, чтобы получилось ярко и красиво. По завершении упражнения Мяки рассматривает работы детей и задает вопросы: сколько тебе лет, где ты живешь, что ты хочешь сообщить о себе другим ребятам

Подведение итогов занятия - Что нового узнал Мяки, познакомившись с вами? - Что хорошего в том, что мы все разные?

Прощание пластический этюд "Солнышко" - От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети становятся в круг, протягивают правую руку вперед и соединяют их в центре, далее психолог говорит: "Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в свое сердечко, и пусть это тепло согревает вас и всех тех, кто рядом с вами!"


Лабораторная работа № 8
Тема: Темперамент Методика: Формула темперамента. Цель: Определить процентное соотношение типов темперамента, присущее данному конкретному человеку. Оборудование: перечень качеств личности. Порядок работы 1. Ознакомьтесь с инструкцией: "Отметьте знаком "+" те качества темперамента, указанные ниже, которые для вас об ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимае ...

Занятия в бассейне (акватреннинг) как способ усовершенствования психопрофилактических занятий для снижения уровня тревожности
В течение 9 месяцев беременности тело непрерывно изменяется. Выделяющиеся гормоны ослабляют и размягчают связки, удерживающие суставы, и скелет становится более гибким в процессе подготовки к родам. Увеличивается количество жидкости в теле, что заставляет сердце работать с большей нагрузкой, чтобы перекачать значительно больший объем кр ...