Занятие 2

Тема: Здравствуйте, это я!

Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения.

1. Введение.

Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Я рад(а) тебя видеть!"

"Колечко". Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.

Новости. Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени прошлой встречи.

2. Основная часть

Упражнение знакомство Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мяки. Он совсем недавно появился на свет и еще никогда не видел детей, тем более так много детей в одном месте. Он считает, что вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги…. Как же ему вас различать? Предложения детей. Подведение итога. 1. Хорошо, мы сейчас познакомимся с Мяки, поближе. Назовите ему свои имена (Дети передают по кругу Мяки, называя свое имя).

2 .Выбираются два ребенка, у которых похожие имена. Они садятся рядом, а остальным детям педагог задает вопросы: - Какой у Саши цвет волос? А какой у Паши цвет волос? Какой цвет глаз? Одинакового ли они роста? Отличаются ли они поведением?

3. Красивое имя. Детям предлагается написать свое имя, а затем украсить его так, чтобы получилось ярко и красиво. По завершении упражнения Мяки рассматривает работы детей и задает вопросы: сколько тебе лет, где ты живешь, что ты хочешь сообщить о себе другим ребятам

Подведение итогов занятия - Что нового узнал Мяки, познакомившись с вами? - Что хорошего в том, что мы все разные?

Прощание пластический этюд "Солнышко" - От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети становятся в круг, протягивают правую руку вперед и соединяют их в центре, далее психолог говорит: "Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в свое сердечко, и пусть это тепло согревает вас и всех тех, кто рядом с вами!"


Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. 1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации. 2. Бол ...

Формы трудностей взросления подростка
Подростки в процессе развития находятся в различных условиях, которые в определенных случаях способствуют трудностям в раскрытии требуемых окружением свойств личности. Возникают психологические проблемы, которые подростки не могут разрешить сами или же еще больше усугубляют ход психического формирования личности. В основе конкретных тру ...

Результаты анализа данных, полученных по опроснику Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4. Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по д ...