ПриложенияСтраница 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Для диагностики личностной тревожности используется вторая часть из методики самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
21 |
Я испытываю удовольствие |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Я очень быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
Обычно я чувствую себя бодрым |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
28 |
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
Я вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я принимаю все слишком близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
Обычно я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
40 |
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложения
Основные критерии мотивов (по группам испытуемых, в %)
№
п/п
Категория
Группа
A
B
C
1.
Отношение к будущему
- ожидание каких либо перемен
- заботы о здоровье
- беспокойство о родственниках
- бытовые проблемы
- ожидание достижений
- ожидание трудностей
- интерес к проблемам общества
- отсутствие ожидан ...
Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с
подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам
по коррекции дисгармонизаций характера подростков.
1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.
2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы все ...
Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши)
Были использованы следующие методики:
1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС);
2. определения типов темперамента по Айзенку Г.;
3. определения личностной тревожно ...