Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам
по коррекции дисгармонизаций характера подростков.
1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.
2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы всегда поймете его и поддержите в любой ситуации, и его проблемы не кажутся Вам смешными.
3. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения.
4. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях.
5. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Как правило, за этим конфликтом стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают.
6. Сотрудничайте с подростком. Оказывайте конструктивную помощь в отреагировании проблемных ситуаций и наработке навыков саморегуляции и контроля.
7. Не подавляйте подростка своим авторитетом. Пусть он почувствует себя личностью. Не занижайте его самооценку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот, назло, в знак протеста. Используйте метод убеждения.
9. Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу, а также бережно относиться к внутреннему миру подростка.
10. Постарайтесь строить доверительные отношения с подростком, просвещайте их по вопросам интимной жизни, во избежании извращенного, не правильного восприятия этой сферы человеческих отношений.
11. Очень важно осознать, что подросток изначально является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания.
12. Возьмите на себя ответственность за создание организационного климата, где бы поощрялись творчество и инициатива.
13. Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка.
Структура личности по 3.Фрейду.
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пл ...
Исследование субъективного отношения к природе
Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.
На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:
высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;
среднедоминантное субъективное отношение к природе – ...
Критерии удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы в
зависимости от стажа работы. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют педагоги со стажем педагогической деятельности от 2 до 7 лет. Вторую группу составляют педагоги со стажем педагогической деятельности от 8 до 15 лет. Все педагоги работают в коррекционной школе-интернате и имеют высшее или неоконченное высш ...