Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Информация » Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков » Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера

Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам

по коррекции дисгармонизаций характера подростков.

1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.

2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы всегда поймете его и поддержите в любой ситуации, и его проблемы не кажутся Вам смешными.

3. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения.

4. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях.

5. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Как правило, за этим конфликтом стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают.

6. Сотрудничайте с подростком. Оказывайте конструктивную помощь в отреагировании проблемных ситуаций и наработке навыков саморегуляции и контроля.

7. Не подавляйте подростка своим авторитетом. Пусть он почувствует себя личностью. Не занижайте его самооценку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот, назло, в знак протеста. Используйте метод убеждения.

9. Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу, а также бережно относиться к внутреннему миру подростка.

10. Постарайтесь строить доверительные отношения с подростком, просвещайте их по вопросам интимной жизни, во избежании извращенного, не правильного восприятия этой сферы человеческих отношений.

11. Очень важно осознать, что подросток изначально является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания.

12. Возьмите на себя ответственность за создание организационного климата, где бы поощрялись творчество и инициатива.

13. Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка.


Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости. АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида. АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...

Топографическая модель уровней сознания
Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное . Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и эта информация быстро ...

Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел ...