Особенности внимания боксеров 7–9 лет

Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым.

На основе непроизвольного внимания у детей постепенно развивается произвольное внимание. Однако на протяжении дошкольного возраста, а иногда и в начале школьного ребенок еще в недостаточной степени владеет своим вниманием.

Возрастными особенностями внимания боксеров 7–9 лет является сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Боксеры этого возраста еще не умеют длительно сосредотачиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в 7–9 лет весьма ограниченные.

Значительно лучше у боксеров 7–9 лет развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание спортсменов без всяких усилий с их стороны.

Самый процесс учения способствует развитию произвольного внимания, его устойчивости и сосредоточенности. По мере того, как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематическому усидчивому труду, его внимание, как непроизвольное, так и произвольное, интенсивно развивается.

Педагогический процесс предполагает учение:

1. использовать непроизвольное внимание,

2. содействовать развитию произвольного.

Л.С. Выготский высказал интересную мысль о том, что следует проявлять заботу как к вниманию, так и к рассеянности: «Секрет превращения рассеянности во внимание есть в сущности говоря секрет перевода внимания с одного направления на другое, и достигается он общим воспитательным приемом, перенос интереса с одного предмета на другой, путем связывания их обоих. В этом и заключается основная работа по развитию внимания и по превращению непроизвольного внимания во внимание произвольное».4

Развитие произвольного внимания младших школьников является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находящихся в теснейшем взаимодействии с общим развитием ребенка.

Подчеркивая педагогическое значение внимания, Л.С. Выготский указывал на его интегральный целостный характер. От рабочего внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих себя. «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера». «Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредотачивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом»

В боксе соблюдение дистанции имеет особенно большое значение, при этом необходимо постоянная концентрация внимания. Уже в начале поединка требуется максимальная сосредоточенность внимания, что связано с необходимостью проявить наибольшую скорость реакции.

Чтобы не пропустить удар, боксер сосредотачивается на его ожидании. Он ни на что больше не обращает внимания, он думает только о начале действия соперника.

Максимальную сосредоточенность внимания хороший боксер сохраняет на протяжении всего поединка. Боксеры должны внимательно относиться к окружающей обстановке, к действиям соперника и судьи.

Во время боя особенно большую роль играет произвольное внимание, т.е. преднамеренная направленность сознания на выполняемое действие. Это не означает, что внимание должно быть направлено только на собственные действия. Напротив, такая направленность может только нарушить слаженность движений и сказаться наконечном результате поединка, если упустить из поля внимания действия противоборствующей стороны – соперника.


Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...

Классификация аддиктивного поведения
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, ал­коголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуальные аддикции, аддикция отно­шений, ургентные аддикции, работоголизм, адцикции к еде (переедание, гол ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...