Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.

Испытуемый отмечает ответы на бланке.

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;

- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.

Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.

Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге

Никогда

или изредка

Иногда

Часто

Почти всегда или постоянно

1

Я чувствую подавленность

2

Утром я чувствую себя лучше всего

3

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

4

У меня плохой ночной сон

5

Аппетит у меня не хуже обычного

6

Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом

7

Я замечаю, что теряю вес

8

Меня беспокоят запоры

9

Сердце бьется быстрее, чем обычно

10

Я устаю без всяких причин

11

Я мыслю также ясно как всегда

12

Мне легко делать то, что я умею

13

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

14

У меня есть надежды на будущее

15

Я более раздражителен, чем обычно

16

Мне легко принимать решения

17

Я чувствую, что полезен и необходим (а)

18

Я живу достаточно полной жизнью

19

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру

20

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п. Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников. Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы. 1) Снятие состояния эмоционального дискомфор ...

Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...

Психофизиологические основы внимания
Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы выдающихся русских физиологов И.П. Павлова и А.А. Ухтомского. Уже в выдвинутом И.П. Павловым представлении об особых реакциях нервной системы — ориентировочных рефлексах (рефлекс "что такое?", как его называл И.П. Павлов) содержалось предположение о ре ...