Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.

Испытуемый отмечает ответы на бланке.

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;

- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.

Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.

Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге

Никогда

или изредка

Иногда

Часто

Почти всегда или постоянно

1

Я чувствую подавленность

2

Утром я чувствую себя лучше всего

3

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

4

У меня плохой ночной сон

5

Аппетит у меня не хуже обычного

6

Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом

7

Я замечаю, что теряю вес

8

Меня беспокоят запоры

9

Сердце бьется быстрее, чем обычно

10

Я устаю без всяких причин

11

Я мыслю также ясно как всегда

12

Мне легко делать то, что я умею

13

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

14

У меня есть надежды на будущее

15

Я более раздражителен, чем обычно

16

Мне легко принимать решения

17

Я чувствую, что полезен и необходим (а)

18

Я живу достаточно полной жизнью

19

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру

20

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Культура этноса и этническая культура. Функции этнической культуры.
Культура этноса, с одной стороны, обеспечивает его единство и стабильность как системы, его выживание, т.е. выполняет интегративную функцию. Но с другой стороны элементы этой культуры имеют и "вторую жизнь", так как выполняют дифференцирующую функцию, противопоставляют один коллектив другому, становятся основой для различения ...

Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе. Анализ методов и методик исследования
В соответствии с целью мы определили следующие задачи исследования: 1. Изучить зависимость между физическим и психическим здоровьем ребенка и его способностью адаптироваться. 2. Определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу. 3. Изучить возможности влияния среды на готовно ...

Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей. Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию всех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического ...