ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.
Испытуемый отмечает ответы на бланке.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
№ |
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
1 |
Я чувствую подавленность | ||||
2 |
Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
3 |
У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
4 |
У меня плохой ночной сон | ||||
5 |
Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
6 |
Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
7 |
Я замечаю, что теряю вес | ||||
8 |
Меня беспокоят запоры | ||||
9 |
Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
10 |
Я устаю без всяких причин | ||||
11 |
Я мыслю также ясно как всегда | ||||
12 |
Мне легко делать то, что я умею | ||||
13 |
Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
14 |
У меня есть надежды на будущее | ||||
15 |
Я более раздражителен, чем обычно | ||||
16 |
Мне легко принимать решения | ||||
17 |
Я чувствую, что полезен и необходим (а) | ||||
18 |
Я живу достаточно полной жизнью | ||||
19 |
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
20 |
Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. |
Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости.
Ход занятия:
Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу.
Подведение итогов.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 уражнение.
Игра "Пересаживание по признакам"
Цель: пробудка Время проведения: 5 мин.
Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...
Проекция.
Проекция — механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. В его основе лежит неосознаваемое отвержение своих переживаний, сомнений, установок и приписывание их другим людям с целью перекладывания ответственности за то, что происходит внутри «Я» ...
Запретные зоны
Самые интимные участки тела и пространства человека являются сферами “табу”. Доступ и прикосновение к ним находятся под запретом. Свободный доступ ко всем зонам имеют влюбленные пары и родители в отношении своих маленьких детей. Большинство запретных зон расположено вблизи признаков половой принадлежности и чем дальше те или иные части ...