ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.
Испытуемый отмечает ответы на бланке.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
№ |
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
1 |
Я чувствую подавленность | ||||
2 |
Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
3 |
У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
4 |
У меня плохой ночной сон | ||||
5 |
Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
6 |
Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
7 |
Я замечаю, что теряю вес | ||||
8 |
Меня беспокоят запоры | ||||
9 |
Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
10 |
Я устаю без всяких причин | ||||
11 |
Я мыслю также ясно как всегда | ||||
12 |
Мне легко делать то, что я умею | ||||
13 |
Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
14 |
У меня есть надежды на будущее | ||||
15 |
Я более раздражителен, чем обычно | ||||
16 |
Мне легко принимать решения | ||||
17 |
Я чувствую, что полезен и необходим (а) | ||||
18 |
Я живу достаточно полной жизнью | ||||
19 |
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
20 |
Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. |
Состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе об
агрессии
Очевидно, что ребенку в раннем возрасте неизбежно присуща определенная Агрессивность. Поэтому мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, подвергает тяжелому испытанию наше терпение и создает напряженность в отношениях с ребенком. Временами мы будем прибегать к большой строгости, а пото ...
Свойства внимания
Колебание внимания.
Оно выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается.
Колебание внимания следует отличать от повышения или понижения интенсивности внимания, когда в отдельные отрезки времени оно бывает то более, то менее напряженным. Колебание внимания наблюдается даже при самом сосредоточенном и устойчивом вни ...
Анализ эмпирических результатов исследования
Исследование типа родительского отношения проводилось с помощью опросника Варги А.Я., Столина В.В. Полученные результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике Варга А.Я., Столин В.В.)
Принятие - отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
И ...