ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.
Испытуемый отмечает ответы на бланке.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
№ |
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
1 |
Я чувствую подавленность | ||||
2 |
Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
3 |
У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
4 |
У меня плохой ночной сон | ||||
5 |
Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
6 |
Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
7 |
Я замечаю, что теряю вес | ||||
8 |
Меня беспокоят запоры | ||||
9 |
Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
10 |
Я устаю без всяких причин | ||||
11 |
Я мыслю также ясно как всегда | ||||
12 |
Мне легко делать то, что я умею | ||||
13 |
Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
14 |
У меня есть надежды на будущее | ||||
15 |
Я более раздражителен, чем обычно | ||||
16 |
Мне легко принимать решения | ||||
17 |
Я чувствую, что полезен и необходим (а) | ||||
18 |
Я живу достаточно полной жизнью | ||||
19 |
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
20 |
Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. |
Основные причины девиантного поведения
Существуют общие причины девиантного поведения для всех групп "риска":
Социальное неравенство. Это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.
Морально-этический фактор девиантн ...
Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий
как фактора межличностного понимания. Организация исследования и характеристика выборки
В данном исследовании нами ставилась цель изучить влияние гендерной идентичности (показатель гендерной социализации) на общение подростков в группе сверстников (показатель процесса социализации в целом).
При проведении гендерных исследований, первоначально проводят исследование гендерной идентичности – ролевых позиций, которые люди зан ...
Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31).
Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...