ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.
Испытуемый отмечает ответы на бланке.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
|
№ |
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
|
1 |
Я чувствую подавленность | ||||
|
2 |
Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
|
3 |
У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
|
4 |
У меня плохой ночной сон | ||||
|
5 |
Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
|
6 |
Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
|
7 |
Я замечаю, что теряю вес | ||||
|
8 |
Меня беспокоят запоры | ||||
|
9 |
Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
|
10 |
Я устаю без всяких причин | ||||
|
11 |
Я мыслю также ясно как всегда | ||||
|
12 |
Мне легко делать то, что я умею | ||||
|
13 |
Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
|
14 |
У меня есть надежды на будущее | ||||
|
15 |
Я более раздражителен, чем обычно | ||||
|
16 |
Мне легко принимать решения | ||||
|
17 |
Я чувствую, что полезен и необходим (а) | ||||
|
18 |
Я живу достаточно полной жизнью | ||||
|
19 |
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
|
20 |
Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. |
Организация работы по преодолению одиночества
пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет.
С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в услов ...
Пояснительная записка
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционных школах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной и доработаны для данной категории детей.
Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого по ...
История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа.
Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...

