ПриложенияСтраница 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
Рекомендации женщинам с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства по стабилизации эмоциональных состояний (Лобзин В.С. Решетников М.М./ Аутогенная тренировка)
1. Не старайтесь оставаться наедине со своими неприятностями.
У каждого человека бывают не только радости, но и неприятные переживания, конфликтные ситуации, на которые люди реагируют по-разному.
Как же смягчить тягостные переживания, остро развившееся отчаяние? В десяти из десяти случаев в подобных ситуациях помогает рассказ о травмирующих обстоятельствах другому лицу - другу или знакомому и рассудительному человеку, которому доверяешь. Рассказ о переживаниях и полученный рациональный совет приводит к разрядке эмоциональной напряженности, позволяют посмотреть на «больной вопрос» другими глазами. Наиболее квалифицированный совет в трудных случаях может, конечно, дать профессионально подготовленный специалист, врач-психоневролог.
При необходимости врачи располагают достаточно эффективными медикаментами, прием которых способствует смягчению и даже устранению тягостных депрессивных состояний, обусловленных отрицательными эмоциями. Откровенный разговор дает возможность человеку с помощью другого сочувствующего ему лица преодолеть, переоценить свои проблемы и способы их решения.
2. Неуклонно совершенствуй себя (о «комплексе неполноценности»).
Некоторые люди часто испытывают недовольство собой, живут в постоянной напряженности, считая, что они хуже других. У одних - недовольство своими часто весьма преувеличенными физическими недостатками (внешностью, формой строения отдельных частей тела), у других - своими психологическими качествами (чрезмерной стеснительностью, робостью). На этой почве нередко создается выраженная эмоциональная напряженность. Такие переживания называют «комплексом неполноценности».
Как нейтрализовать, снизить эмоциональную напряженность, связанную с недовольством собой?
Задача непростая. Многое зависит от психологических особенностей личности и характера переживаний. Лучшей психологической защитой, способствующей разрядке такого напряжения, является постоянное стремление направлять свою энергию на общественно полезный труд. Добросовестное выполнение основной работы, постоянное совершенствование профессионального мастерства, отличное знание своей специальности создают авторитет, повышают чувство собственного достоинства, как в физическом, так и в психологическом отношении.
Не всем, конечно, удается найти полное удовлетворение в своей повседневной и даже творческой работе. Очень важно научиться мириться с разными профессиональными запретами, ограничениями, скучностью и монотонностью отдельных видов труда. Проще всего, казалось бы, переменить работу, но это далеко не всегда надежный выход из положения. И другая работа, повторяясь изо дня в день, может наскучить. Полезно владеть несколькими специальностями или трудовыми навыками, чтобы, переключаясь с одного вида работы на другой, рационально предотвращать утомление.
В свободное от основной работы время очень полезно найти любимое занятие, увлекаясь которым, можно забыть обо всем остальном. Но это занятие нужно подбирать умело. Человеку с сидячим образом жизни полезно общаться с природой, участвовать в подвижных спортивных играх. Увлечения - это и отдых и своеобразное лечение. Оно особенно полезно людям с неустойчивой нервной системой. Любимое занятие помогает им преодолеть неблагоприятные черты характера, навязчивые переживания, тонизирует, отвлекает от неприятных мыслей лучше любого лекарства.
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по формированию толерантного поведения и его развитию у учащихся социальному педагогу нужно:
– знать теоретические основы социальной п ...
Концепция Д. Б. Эльконина
Д. Б. Эльконин сделал исключительное по своей психологической глубине и прозорливости предположение. Согласно его гипотезе, в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметные действия не имеют смысла!), а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередо ...
Манипулятивное общение
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляци ...