Приложения
Страница 13

Разрядке эмоционального напряжения, обусловленного недовольством собой, в значительной степени способствует развитие у себя чувства альтруизма, стремление помочь другим, особенно в трудные для них минуты. Щедрость и великодушие не только способствуют уважению окружающих, но и дают минуты удовлетворения, отвлекают от неприятных мыслей, в то время как эгоист по-настоящему никогда не бывает счастлив.

3. Не ожидай «манны с небес».

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Существенный момент в социальном благополучии - место, занимаемое человеком в коллективе, обществе.

Нередко можно встретить людей, которые многие годы настраивают себя на то, что их недооценили, и они очутились не на том месте, на котором хотелось бы быть. Конечно, судьба человека может зависеть от многих обстоятельств, в том числе и от случайностей. И все же многое зависит от нас самих. Необходимо проявлять активность, целеустремленность в росте своего профессионального мастерства, разумную инициативу в устройстве жизни.

Многие десятки тысяч людей на производстве, в учреждениях, ведомствах добиваются успеха в деле, стремятся к признанию, более интересной и лучше оплачиваемой работе. Это стремление не подлежит осуждению, оно естественно и закономерно.

Наше социалистическое общество всем предоставляет равные условия для роста профессионального мастерства, но для продвижения по службе, работе приходится выдерживать определенного рода конкурс, соревнование, своего рода борьбу за успех. Здесь одно несомненно, что для успеха, повышения по работе необходимо проявлять инициативу, повышать постоянно свое профессиональное мастерство, стремиться активно адаптироваться к меняющимся условиям жизни, конкретной обстановке.

4. Избегай односторонних суждений, умей посмотреть на себя со стороны.

Встречаются, однако, люди и иного склада характера. Часто после конфликтных ситуаций в сфере их мышления развиваются стойкие навязчивые представления. Не учитывая разрыва между желаемым и возможным, они начинают демонстративно подчеркивать свои, по существу призрачные, особые права и предъявлять претензии. Мышление этих лиц часто характеризуется ортодоксальностью суждений, эгоцентричностью. Такие люди склонны к переоценке собственной личности, они обычно самоуверенны, напористы, у них легко возникают приступы обиды, гнева, злобы.

Можно привести немало примеров, когда односторонность мышления, повышенная впечатлительность, эмоции заслоняют здравый смысл. Таковы случаи патологической ревности, когда один из супругов обвиняет другого в измене, основываясь не на фактах, а исключительно на субъективном мнении, «логическом» предположении. Разубедить таких людей в ложности их суждений зачастую бывает невозможно. На этой почве в семьях создается крайняя напряженность, порою бурные сцены ревности с грубыми оскорблениями и даже физическими воздействиями. Такие семьи часто распадаются. Проходит время, эмоции, чувства утихают. И то, что раньше казалось неоспоримо верным, теперь оказывается предвзятым суждением. Те же факты начинают оцениваться по-другому.

В подобных обстоятельствах необходимо найти в себе силы и посмотреть на создавшуюся ситуацию и на самого себя со стороны, как бы глазами другого человека. Хотя это сделать нелегко, однако при желании можно найти рациональный выход из создавшейся трудной обстановки, так как в подобных случаях на этой почве может развиться стойкое психическое расстройство, и тогда уже потребуется помощь врача-специалиста.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Понятие восприятия.
Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокуп­ности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Без ощущений невозможно восприятие. Однако, кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими проце ...

Занятие 6
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга, включение в работу. Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Спутанные цепочки" Цел ...

Методы и организация исследования
Объект исследования: боксеры группы начальной подготовки 7–9 лет. Предмет исследования: свойства внимания у боксеров. 7–9 лет ДЮСШ №17 г. Новосибирска. Методы исследования: - Беседа. - Наблюдение. - Экспериментальный. - Тестирование. В настоящей работе мы поставили перед собой цель – изучить особенности распределения и объема вн ...