Занятие 11

Тема. Учимся играя

Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Ребенок, к которому обращались, кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу. как помочь кошке родить

"Мимическая гимнастика". Игра со своим лицом. Психолог предлагает "погримасничать": - сморщить лоб – расслабиться; - поднять брови – расслабиться; - сморщить нос – расширить ноздри – расслабиться; - закрыть глаза – открыть – поднять брови – раскрыть рот – расслабиться; - улыбнуться.

2. Основная часть

"Воспроизведение геометрических фигур" Выполняется за столом. Педагог предлагает рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести на чистом листе.

Анализ с детьми выполненной работы.

"Закончи предложение". Дети стоят по кругу. Психолог кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Варианты предложений:- Лимоны кислые, а сахар…- Собака лает, а кошка…- После вторника среда, а после пятницы… И так далее

Игра "Скучно, скучно так сидеть". Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья. Психолог читает следующие стихи: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга так глядеть; Не пора ли пробежаться. И местами поменяться.

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене, где на один стул меньше, и стараются занять стулья. Кто остался без места, выходит из игры. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.

"Дорисуй" Задание выполняется сидя за столом. Необходимо дорисовать незаконченное изображение на карточках. Дети рисуют под спокойную музыку.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Веселые колючки" Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать мяч-еж. По команде ведущего они передвигаются влево, вправо.

Прощание

"Знаете ли вы цифры?" Психолог "рисует" на спине пальцем цифру, ребенок отгадывает, прощается со всеми уходит в группу.

Если ученик не может отгадать, психолог рисует цифру на ладошке.


Лабораторная работа № 5
Тема: Внимание Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором) Цель: Определить объем внимания. Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения. Порядок работы Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточ ...

Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...

Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...