Занятие 11

Тема. Учимся играя

Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Ребенок, к которому обращались, кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.

"Мимическая гимнастика". Игра со своим лицом. Психолог предлагает "погримасничать": - сморщить лоб – расслабиться; - поднять брови – расслабиться; - сморщить нос – расширить ноздри – расслабиться; - закрыть глаза – открыть – поднять брови – раскрыть рот – расслабиться; - улыбнуться.

2. Основная часть

"Воспроизведение геометрических фигур" Выполняется за столом. Педагог предлагает рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести на чистом листе.

Анализ с детьми выполненной работы.

"Закончи предложение". Дети стоят по кругу. Психолог кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Варианты предложений:- Лимоны кислые, а сахар…- Собака лает, а кошка…- После вторника среда, а после пятницы… И так далее

Игра "Скучно, скучно так сидеть". Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья. Психолог читает следующие стихи: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга так глядеть; Не пора ли пробежаться. И местами поменяться.

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене, где на один стул меньше, и стараются занять стулья. Кто остался без места, выходит из игры. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.

"Дорисуй" Задание выполняется сидя за столом. Необходимо дорисовать незаконченное изображение на карточках. Дети рисуют под спокойную музыку.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Веселые колючки" Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать мяч-еж. По команде ведущего они передвигаются влево, вправо.

Прощание

"Знаете ли вы цифры?" Психолог "рисует" на спине пальцем цифру, ребенок отгадывает, прощается со всеми уходит в группу.

Если ученик не может отгадать, психолог рисует цифру на ладошке.


Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации: Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно - 1) пополнять и развива ...

Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...

Проекция.
Проекция — механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. В его основе лежит неосознаваемое отвержение своих переживаний, сомнений, установок и приписывание их другим людям с целью перекладывания ответственности за то, что происходит внутри «Я» ...