Занятие 11

Тема. Учимся играя

Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Ребенок, к которому обращались, кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.

"Мимическая гимнастика". Игра со своим лицом. Психолог предлагает "погримасничать": - сморщить лоб – расслабиться; - поднять брови – расслабиться; - сморщить нос – расширить ноздри – расслабиться; - закрыть глаза – открыть – поднять брови – раскрыть рот – расслабиться; - улыбнуться.

2. Основная часть

"Воспроизведение геометрических фигур" Выполняется за столом. Педагог предлагает рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести на чистом листе.

Анализ с детьми выполненной работы.

"Закончи предложение". Дети стоят по кругу. Психолог кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Варианты предложений:- Лимоны кислые, а сахар…- Собака лает, а кошка…- После вторника среда, а после пятницы… И так далее

Игра "Скучно, скучно так сидеть". Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья. Психолог читает следующие стихи: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга так глядеть; Не пора ли пробежаться. И местами поменяться.

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене, где на один стул меньше, и стараются занять стулья. Кто остался без места, выходит из игры. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.

"Дорисуй" Задание выполняется сидя за столом. Необходимо дорисовать незаконченное изображение на карточках. Дети рисуют под спокойную музыку.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Веселые колючки" Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать мяч-еж. По команде ведущего они передвигаются влево, вправо.

Прощание

"Знаете ли вы цифры?" Психолог "рисует" на спине пальцем цифру, ребенок отгадывает, прощается со всеми уходит в группу.

Если ученик не может отгадать, психолог рисует цифру на ладошке.


Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...

Экспериментальная группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными: 1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90); 2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81); 3. У респондентов, имеющих дете ...

Идентификация.
Идентификация — разновидность проекции, связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя чувств и качеств желаемых, но недоступных. Идентификация — это возвышение себя до другого путем расширения границ собственного «Я». Идентификация связана с процессом, в котором человек, как бы включив другого в ...