Анализ деятельности учрежденияСтраница 1
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии.
Сегодня к жизни в Майкопской воспитательной колонии приспосабливаются 33 подростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН России по РА Ирина Алексеевна Краевая, заместитель начальника МВК Б.А.Абрамян.
Здесь находятся такие как Сергей, который убегал из дома, воровал, нюхал клеи, в 9 лет прибился к бомжам и устроился вместе с ними жить на кладбище. Отыскал себе перину, соорудил шалаш.
Другой пример «теплых отношений» отцов и детей — жалостливое письмо матери. В семье помимо старшего, который досиживает в МВК срок за вооруженный разбой, подрастают еще двое — четырех и двух лет. Мать найти работу не может, семья в прямом смысле слова голодает. И просит убитая горем родительница единственного кормильца за решеткой: как освободишься, придумай что-нибудь, но деньги достань. Где он будет доставать, и так понятно.
В общем, тех, кто попадает в колонию, трудно назвать обычными детьми. Некоторые из них в силу своего «подзаборного» существования не знают элементарных вещей, не обучены грамоте. А в умственном и физическом развитии лет на пять отстают от своих благополучных сверстников. Одни впервые за свои 17 лет увидели по телевизору мультики и смеялись как 5-летние дети. Кто-то пришел в восторг от того, какая это удобная вещь — подушка, дивился белому постельному белью, банным дням 2 раза в неделю, кто-то первый раз в жизни наелся досыта. Такие вот социальные маугли, живущие по законам человеческих джунглей. Неудивительно, что все работники Майкопской колонии в голос признаются: работа с подростками самая трудная, поскольку в силу переходного возраста и неустойчивой психики они взрывоопасны.
Проголодавшийся Сергей 16-ти лет с особой жестокостью убил бабушку и забрал на пропитание 73 рубля. Такая теория социальной справедливости или, проще говоря, «естественный отбор», для них вполне приемлемы. 17-летний Олег совершенное убийство называет не иначе как «бедой», приключившейся по недоразумению. И «нормальная жизнь закончилась» для него не в тот момент, когда свершилось непоправимое.
В них сидит не просто накопившееся отчаяние, горечь непонимания, тоска от ненужности, но и нездоровый эгоцентризм, который не прошибут никакие гуманистические аксиомы. О том, как можно жить по-человечески, не грабя и не убивая, понятие очень слабое, вызывающее нигилизм. Так что задача персонала ВК, как не раз подчеркивали сами работники колонии, это не тюремное наказание, а
реабилитация ребенка после того дна, на котором он пребывал, обучение новым правилам человеческого общежития. Получается парадокс — учить жизни в обществе в изоляции от самого общества. Но такова сегодня система «перевоспитания» падших, а педагоги и воспитатели стремятся выполнить эту сверхзадачу.
Попытки наставить малолетних преступников на путь истинный часто оцениваются обществом одной фразой — «горбатого могила исправит».
Но работники колонии в это не верят. Они стараются помочь подросткам.
Помогают им представители Духовного управления мусульман РА :нодарского края, Майкопской и Адыгейской епархии Русской православной церкви, которая входит в состав попечительского совета. Еженедельные духовные беседы с отцом Георгием у многих ребят вызывают неподдельный интерес.
Большинство их них в прошлой жизни не только не умели учиться или работать, но и отдых их можно назвать специфическим: уколоться, надышаться, напиться и забыться. Педагоги и воспитатели стараются изменить понятие « свободное время». Для воспитанников организуется спортивные секции, кружки по интересам.
Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...
Виды и средства общения
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым.
Непосредственное общение - это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межл ...
Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом:
ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...