Анализ деятельности учреждения
Страница 1

Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии.

Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН России по РА Ирина Алексеевна Краевая, заместитель начальника МВК Б.А.Абрамян.

Здесь находятся такие как Сергей, который убегал из дома, воровал, ню­хал клеи, в 9 лет прибился к бомжам и устро­ился вместе с ними жить на кладбище. Отыс­кал себе перину, соорудил шалаш.

Другой пример «теплых отношений» отцов и детей — жалостливое письмо матери. В семье помимо старшего, который досиживает в МВК срок за вооруженный разбой, подрас­тают еще двое — четырех и двух лет. Мать найти работу не может, семья в прямом смыс­ле слова голодает. И просит убитая горем ро­дительница единственного кормильца за ре­шеткой: как освободишься, придумай что-ни­будь, но деньги достань. Где он будет доста­вать, и так понятно.

В общем, тех, кто попадает в колонию, труд­но назвать обычными детьми. Некоторые из них в силу своего «подзаборного» существо­вания не знают элементарных вещей, не обучены грамоте. А в умственном и фи­зическом развитии лет на пять отстают от сво­их благополучных сверстников. Одни впервые за свои 17 лет увидели по телевизору мультики и смеялись как 5-летние дети. Кто-то при­шел в восторг от того, какая это удобная вещь — подушка, дивился белому постельному бе­лью, банным дням 2 раза в неделю, кто-то пер­вый раз в жизни наелся досыта. Такие вот со­циальные маугли, живущие по законам чело­веческих джунглей. Неудивительно, что все ра­ботники Майкопской колонии в голос призна­ются: работа с подростками самая трудная, по­скольку в силу переходного возраста и неус­тойчивой психики они взрывоопасны.

Проголодавшийся Сер­гей 16-ти лет с особой жестокостью убил ба­бушку и забрал на пропитание 73 рубля. Та­кая теория социальной справедливости или, проще говоря, «естественный отбор», для них вполне приемлемы. 17-летний Олег совершен­ное убийство называет не иначе как «бедой», приключившейся по недоразумению. И «нор­мальная жизнь закончилась» для него не в тот момент, когда свершилось непоправимое.

В них сидит не просто накопивше­еся отчаяние, горечь непонимания, тоска от не­нужности, но и нездоровый эгоцентризм, кото­рый не прошибут никакие гуманистические ак­сиомы. О том, как можно жить по-человечески, не грабя и не убивая, понятие очень слабое, вызывающее нигилизм. Так что задача персо­нала ВК, как не раз подчеркивали сами работ­ники колонии, это не тюремное наказание, а

реабилитация ребенка после того дна, на котором он пребывал, обучение новым правилам человеческого общежития. Получается пара­докс — учить жизни в обществе в изоляции от самого общества. Но такова сегодня система «перевоспитания» падших, а педагоги и воспи­татели стремятся выполнить эту сверхзадачу.

Попытки наставить малолетних преступни­ков на путь истинный часто оцениваются об­ществом одной фразой — «горбатого могила исправит».

Но работники колонии в это не верят. Они стараются помочь подросткам.

Помогают им предста­вители Духовного управления мусульман РА :нодарского края, Майкопской и Ады­гейской епархии Русской православной церк­ви, которая входит в состав попечительского совета. Еженедельные духовные беседы с от­цом Георгием у многих ребят вызывают не­поддельный интерес.

Большинство их них в прошлой жизни не только не умели учиться или работать, но и отдых их можно назвать специфическим: уко­лоться, надышаться, напиться и забыться. Педагоги и воспитатели стараются изменить понятие « свободное время». Для воспитанников организуется спортивные секции, кружки по инте­ресам.

Страницы: 1 2 3


Подростковая преступность как проблема современного общества. Проблема подростковой преступности в современной России
Подросток - растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. В настоящее время общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть это ...

Занятие 6
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга, включение в работу. Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Спутанные цепочки" Цел ...

Жесты “рука – лицо”
Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах “рука – лицо” присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется “в ладошку”, это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужн ...