Анализ деятельности учрежденияСтраница 1
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии.
Сегодня к жизни в Майкопской воспитательной колонии приспосабливаются 33 подростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН России по РА Ирина Алексеевна Краевая, заместитель начальника МВК Б.А.Абрамян.
Здесь находятся такие как Сергей, который убегал из дома, воровал, нюхал клеи, в 9 лет прибился к бомжам и устроился вместе с ними жить на кладбище. Отыскал себе перину, соорудил шалаш.
Другой пример «теплых отношений» отцов и детей — жалостливое письмо матери. В семье помимо старшего, который досиживает в МВК срок за вооруженный разбой, подрастают еще двое — четырех и двух лет. Мать найти работу не может, семья в прямом смысле слова голодает. И просит убитая горем родительница единственного кормильца за решеткой: как освободишься, придумай что-нибудь, но деньги достань. Где он будет доставать, и так понятно.
В общем, тех, кто попадает в колонию, трудно назвать обычными детьми. Некоторые из них в силу своего «подзаборного» существования не знают элементарных вещей, не обучены грамоте. А в умственном и физическом развитии лет на пять отстают от своих благополучных сверстников. Одни впервые за свои 17 лет увидели по телевизору мультики и смеялись как 5-летние дети. Кто-то пришел в восторг от того, какая это удобная вещь — подушка, дивился белому постельному белью, банным дням 2 раза в неделю, кто-то первый раз в жизни наелся досыта. Такие вот социальные маугли, живущие по законам человеческих джунглей. Неудивительно, что все работники Майкопской колонии в голос признаются: работа с подростками самая трудная, поскольку в силу переходного возраста и неустойчивой психики они взрывоопасны.
Проголодавшийся Сергей 16-ти лет с особой жестокостью убил бабушку и забрал на пропитание 73 рубля. Такая теория социальной справедливости или, проще говоря, «естественный отбор», для них вполне приемлемы. 17-летний Олег совершенное убийство называет не иначе как «бедой», приключившейся по недоразумению. И «нормальная жизнь закончилась» для него не в тот момент, когда свершилось непоправимое.
В них сидит не просто накопившееся отчаяние, горечь непонимания, тоска от ненужности, но и нездоровый эгоцентризм, который не прошибут никакие гуманистические аксиомы. О том, как можно жить по-человечески, не грабя и не убивая, понятие очень слабое, вызывающее нигилизм. Так что задача персонала ВК, как не раз подчеркивали сами работники колонии, это не тюремное наказание, а
реабилитация ребенка после того дна, на котором он пребывал, обучение новым правилам человеческого общежития. Получается парадокс — учить жизни в обществе в изоляции от самого общества. Но такова сегодня система «перевоспитания» падших, а педагоги и воспитатели стремятся выполнить эту сверхзадачу.
Попытки наставить малолетних преступников на путь истинный часто оцениваются обществом одной фразой — «горбатого могила исправит».
Но работники колонии в это не верят. Они стараются помочь подросткам.
Помогают им представители Духовного управления мусульман РА :нодарского края, Майкопской и Адыгейской епархии Русской православной церкви, которая входит в состав попечительского совета. Еженедельные духовные беседы с отцом Георгием у многих ребят вызывают неподдельный интерес.
Большинство их них в прошлой жизни не только не умели учиться или работать, но и отдых их можно назвать специфическим: уколоться, надышаться, напиться и забыться. Педагоги и воспитатели стараются изменить понятие « свободное время». Для воспитанников организуется спортивные секции, кружки по интересам.
Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты.
Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимани ...
Культура
Культура представляет собой положительный потенциал, уровень прогресса в развитии общества, что никак не противоречит ее наиболее принятому, но более изолированному и метафизическому определению в качестве совокупности материальных и духовных ценностей (рис. 6, 7).
Рис. 6 - Типы культур (М. Мид)
Рис. 7 - Культура как антропологиче ...
Подавление.
Подавление — защита, проявляющаяся в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации либо при ее переводе из восприятия в память, либо при выводе из памяти в сознание. Поскольку в этом случае информация уже является содержанием психики, так как была воспринята и пережита, она как бы снабжается специальными метками, которые ...