Анализ деятельности учреждения
Страница 1

Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии.

Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН России по РА Ирина Алексеевна Краевая, заместитель начальника МВК Б.А.Абрамян.

Здесь находятся такие как Сергей, который убегал из дома, воровал, ню­хал клеи, в 9 лет прибился к бомжам и устро­ился вместе с ними жить на кладбище. Отыс­кал себе перину, соорудил шалаш.

Другой пример «теплых отношений» отцов и детей — жалостливое письмо матери. В семье помимо старшего, который досиживает в МВК срок за вооруженный разбой, подрас­тают еще двое — четырех и двух лет. Мать найти работу не может, семья в прямом смыс­ле слова голодает. И просит убитая горем ро­дительница единственного кормильца за ре­шеткой: как освободишься, придумай что-ни­будь, но деньги достань. Где он будет доста­вать, и так понятно.

В общем, тех, кто попадает в колонию, труд­но назвать обычными детьми. Некоторые из них в силу своего «подзаборного» существо­вания не знают элементарных вещей, не обучены грамоте. А в умственном и фи­зическом развитии лет на пять отстают от сво­их благополучных сверстников. Одни впервые за свои 17 лет увидели по телевизору мультики и смеялись как 5-летние дети. Кто-то при­шел в восторг от того, какая это удобная вещь — подушка, дивился белому постельному бе­лью, банным дням 2 раза в неделю, кто-то пер­вый раз в жизни наелся досыта. Такие вот со­циальные маугли, живущие по законам чело­веческих джунглей. Неудивительно, что все ра­ботники Майкопской колонии в голос призна­ются: работа с подростками самая трудная, по­скольку в силу переходного возраста и неус­тойчивой психики они взрывоопасны.

Проголодавшийся Сер­гей 16-ти лет с особой жестокостью убил ба­бушку и забрал на пропитание 73 рубля. Та­кая теория социальной справедливости или, проще говоря, «естественный отбор», для них вполне приемлемы. 17-летний Олег совершен­ное убийство называет не иначе как «бедой», приключившейся по недоразумению. И «нор­мальная жизнь закончилась» для него не в тот момент, когда свершилось непоправимое.

В них сидит не просто накопивше­еся отчаяние, горечь непонимания, тоска от не­нужности, но и нездоровый эгоцентризм, кото­рый не прошибут никакие гуманистические ак­сиомы. О том, как можно жить по-человечески, не грабя и не убивая, понятие очень слабое, вызывающее нигилизм. Так что задача персо­нала ВК, как не раз подчеркивали сами работ­ники колонии, это не тюремное наказание, а

реабилитация ребенка после того дна, на котором он пребывал, обучение новым правилам человеческого общежития. Получается пара­докс — учить жизни в обществе в изоляции от самого общества. Но такова сегодня система «перевоспитания» падших, а педагоги и воспи­татели стремятся выполнить эту сверхзадачу.

Попытки наставить малолетних преступни­ков на путь истинный часто оцениваются об­ществом одной фразой — «горбатого могила исправит».

Но работники колонии в это не верят. Они стараются помочь подросткам.

Помогают им предста­вители Духовного управления мусульман РА :нодарского края, Майкопской и Ады­гейской епархии Русской православной церк­ви, которая входит в состав попечительского совета. Еженедельные духовные беседы с от­цом Георгием у многих ребят вызывают не­поддельный интерес.

Большинство их них в прошлой жизни не только не умели учиться или работать, но и отдых их можно назвать специфическим: уко­лоться, надышаться, напиться и забыться. Педагоги и воспитатели стараются изменить понятие « свободное время». Для воспитанников организуется спортивные секции, кружки по инте­ресам.

Страницы: 1 2 3


Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...

Виды и средства общения
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение - это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межл ...

Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...