Анализ деятельности учрежденияСтраница 3
На втором этапе проводят воспитанниками (ответственный - психолог) специальный курс поведенческой терапии (работа по социализации и развитию, коррекция поведения), например: научить обращаться с эмоциями (страх, стресс, печаль и т. п. ); подготовка детей к встрече с родителями/родственниками, друзьями (важно, чтобы воспитатели групп с самого начала могли принять тот факт, что их по-прежнему любят, какими бы плохими они не были).
По ходу работы у социального педагога колонии выработалась своя программа
Примерная программа по профилактики правонарушений
Таблица 1
Цель этапа |
Основные направления в работе |
Методы работы |
1 этап Цель: Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося, |
Первичная диагностика Определить "зоны" неблагополучия; Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу |
Методы изучения личности (анализ документов, беседа, опрос). |
2 этап Цель: Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка. |
1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых); 2. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка; 3. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности; |
Методы коррекции метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация и др. |
3 этап Цель: Формирование законопослушного поведения подростка |
4.Формирование доверительных отношений с подростком; 5.Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности; |
Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков Индивидуальная педагогическая поддержка. |
Психоанализ как основа теории личности З. Фрейда. Предпосылки
возникновения психоанализа. Зигмунд Фрейд
В 1895 году заведующий кафедрой нервных болезней Венского университета Зигмунд Фрейд, работая над «Проектом программы научной психологии», пришел к необходимости теоретически осмыслить свой опыт врача невропатолога, который не укладывался в рамки традиционной трактовки сознания. Психоанализ Фрейда оказал явно или неявно влияние почти на ...
Частные приемы работы со сказкотерапией.
Первое упражнение касается работы над недостатками и достоинствами. Ведущий тренинга предлагает участникам подумать и выбрать то качество, которое на взгляд участников, развито у них недостаточно. Затем следует вспомнить какого-нибудь сказочного героя, который обладает этим качеством в полной мере, может быть даже с избытком. Совсем нео ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные.
П ...