Анализ деятельности учреждения
Страница 3

На втором этапе проводят воспитанниками (ответственный - психолог) специальный курс поведенческой терапии (работа по социализации и развитию, коррекция поведения), например: научить обращаться с эмоциями (страх, стресс, печаль и т. п. ); подготовка детей к встрече с родителями/родственниками, друзьями (важно, чтобы воспитатели групп с самого начала могли принять тот факт, что их по-прежнему любят, какими бы плохими они не были).

По ходу работы у социального педагога колонии выработалась своя программа

Примерная программа по профилактики правонарушений

Таблица 1

Цель этапа

Основные направления в работе

Методы работы

1 этап

Цель:

Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося,

Первичная диагностика

Определить "зоны" неблагополучия;

Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа, опрос).

2 этап

Цель:

Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка.

1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых);

2. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка;

3. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности;

Методы коррекции

метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация и др.

3 этап

Цель:

Формирование законопослушного поведения подростка

4.Формирование доверительных отношений с подростком;

5.Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности;  

Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков Индивидуальная педагогическая поддержка.  

Страницы: 1 2 3 


Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 – Результаты исследования тревожности контрольной группы № беременной Опросник Спилбергера Шкала Тейлора Немотивированная тревожность СТ ЛТ ...

Личностный рост военнослужащего как показатель эффективности функционирования системы психологической реадаптации и реабилитации. Создание условий для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы. «Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...

Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...