Анализ деятельности учрежденияСтраница 3
На втором этапе проводят воспитанниками (ответственный - психолог) специальный курс поведенческой терапии (работа по социализации и развитию, коррекция поведения), например: научить обращаться с эмоциями (страх, стресс, печаль и т. п. ); подготовка детей к встрече с родителями/родственниками, друзьями (важно, чтобы воспитатели групп с самого начала могли принять тот факт, что их по-прежнему любят, какими бы плохими они не были).
По ходу работы у социального педагога колонии выработалась своя программа
Примерная программа по профилактики правонарушений
Таблица 1
Цель этапа |
Основные направления в работе |
Методы работы |
1 этап Цель: Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося, |
Первичная диагностика Определить "зоны" неблагополучия; Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу |
Методы изучения личности (анализ документов, беседа, опрос). |
2 этап Цель: Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка. |
1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых); 2. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка; 3. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности; |
Методы коррекции метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация и др. |
3 этап Цель: Формирование законопослушного поведения подростка |
4.Формирование доверительных отношений с подростком; 5.Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности; |
Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков Индивидуальная педагогическая поддержка. |
Итоговое обследование на выявление уровня
тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в таблицах 3.3 и 3.4.
Таблица 3.3 – Результаты исследования тревожности контрольной группы
№ беременной
Опросник Спилбергера
Шкала Тейлора
Немотивированная тревожность
СТ
ЛТ ...
Личностный рост военнослужащего как показатель
эффективности функционирования системы психологической реадаптации и
реабилитации. Создание условий
для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы.
«Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...
Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию
Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...