Анализ деятельности учрежденияСтраница 3
На втором этапе проводят воспитанниками (ответственный - психолог) специальный курс поведенческой терапии (работа по социализации и развитию, коррекция поведения), например: научить обращаться с эмоциями (страх, стресс, печаль и т. п. ); подготовка детей к встрече с родителями/родственниками, друзьями (важно, чтобы воспитатели групп с самого начала могли принять тот факт, что их по-прежнему любят, какими бы плохими они не были).
По ходу работы у социального педагога колонии выработалась своя программа
Примерная программа по профилактики правонарушений
Таблица 1
Цель этапа |
Основные направления в работе |
Методы работы |
1 этап Цель: Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося, |
Первичная диагностика Определить "зоны" неблагополучия; Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу |
Методы изучения личности (анализ документов, беседа, опрос). |
2 этап Цель: Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка. |
1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых); 2. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка; 3. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности; |
Методы коррекции метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация и др. |
3 этап Цель: Формирование законопослушного поведения подростка |
4.Формирование доверительных отношений с подростком; 5.Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности; |
Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков Индивидуальная педагогическая поддержка. |
Заключение.
Нами было проведено исследование на факультетах психологии и музыкального образования, в котором участвовали студенты 2-го курса. Они, как уже упоминалось, рисовали несуществующее животное и сочиняли сказку о нем. В ходе проведения исследования были получены следующие результаты:
a) общие черты в написании сказок студентами:
- 70% исп ...
Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав ...
Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии.
Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету».
Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...