Анализ деятельности учреждения
Страница 3

На втором этапе проводят воспитанниками (ответственный - психолог) специальный курс поведенческой терапии (работа по социализации и развитию, коррекция поведения), например: научить обращаться с эмоциями (страх, стресс, печаль и т. п. ); подготовка детей к встрече с родителями/родственниками, друзьями (важно, чтобы воспитатели групп с самого начала могли принять тот факт, что их по-прежнему любят, какими бы плохими они не были).

По ходу работы у социального педагога колонии выработалась своя программа

Примерная программа по профилактики правонарушений

Таблица 1

Цель этапа

Основные направления в работе

Методы работы

1 этап

Цель:

Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося,

Первичная диагностика

Определить "зоны" неблагополучия;

Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа, опрос).

2 этап

Цель:

Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка.

1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых);

2. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка;

3. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности;

Методы коррекции

метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация и др.

3 этап

Цель:

Формирование законопослушного поведения подростка

4.Формирование доверительных отношений с подростком;

5.Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности;  

Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков Индивидуальная педагогическая поддержка.  

Страницы: 1 2 3 


Характеристика основных свойств личности
Важно отметить, что личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, которые опосредуются содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности для каждого из участников. Данные связи проявляются в конкретных свойствах и поступках людей. Традиционно в психологии всякой личности выделяются свойства направл ...

Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии
Наиболее фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад[10]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности ...

Строение, функции и гигиена пищеварительной системы
Продукты растительного и животного происхождения, дополняя друг друга, обеспечивают клетки организма всеми необходимыми питательными веществами. Вода, минеральные соли и витамины усваиваются в том виде, в каком они содержатся в пищи. Крупные молекулы белков, жиров и углеводов не могут пройти через стенки пищеварительного канала, поэтому ...