Анализ деятельности учреждения
Страница 2

Ребята теперь учатся в школе и осваива­ют в ПТУ 2-3 «хлебные» профессии, по плану воскресного дня с удовольствием играют в бас­кетбол и футбол, сражаются в шахматы. Тра­диционным для МВК стало участие во все­российских спортивных соревнованиях «Звез­ды надежды», проводимых во всех ВК страны Детским социальным фондом «Республика Спорт» совместно с ФСИН, при участии Феде­рального агентства по физической культуре, спорту и туризму. Оказывается, дети остаются детьми, даже преступив закон. Все равно в тайниках души живет тяга к прекрасному. И пусть к новогоднему празднику с трудом уда­ется запомнить слова и мотив детской песен­ки «В лесу родилась елочка» и выучить четве­ростишье, да и загадки даются с трудом, зато сколько удовольствия приносит президентский сладкий подарок и хоровод вокруг пушистой елки, купленной на рынке лично заместите­лем начальника МВК по воспитательной ра­боте. Здесь царят особая радость и несколь­ко иное понятие Нового года (сколько еще «мотать» осталось?).

За 6 месяцев до ос­вобождения отправляется запросы в службу за­нятости по месту жительства. Оттуда получа­ют справку-обязательство о том, что подрос­ток включен в список соискателей, но и толь­ко.

У воспитателей колонии есть программа, по которой они с работют с несовершеннолетними.Она дает возможность воспитателю не делить детей на "плохих" и "хороших", у каждого из них имеются "хорошие" и "плохие" стороны. У детей, находящихся в колонии, часто нарушено равновесие между "хорошими" и "плохими" сторонами: преобладают плохие. Но у каждого ребенка есть и хорошие стороны. Задача воспитателя, оказывающего ребенку помощь, - увеличить количество хороших и уменьшить количество плохих сторон. Для этого необходимо знать, какие сильные стороны у подростка имеются и в чем он отстает. С этой целью воспитатели должны иметь диагностическую карту развития качеств подростка данного возраста. Диагностическая карта разрабатывается психологом совместно с воспитателем. На основании анализа выделяются пункты для обучения: чему мы должны ребенка научить; чем мы можем помочь ребенку, чтобы он лучше мог функционировать в своем окружении. Все специалисты - воспитатель, психолог, социальный педагог - выделяют для себя те направления работы, которые могут помочь ребенку измениться в положительную сторону.

Поведение подростка , недавно прибывшего, например, отличается от его же поведения несколько месяцев спустя, что требует разделения на этапы времени пребывания ребенка в учреждении. В конце, когда ребенок уже знает, что скоро покинет , он тоже будет вести себя совсем по-другому. В разное время к нему будут предъявляться различные требования: у подростка будут другие обязанности, поэтому им надо будет по-другому руководить и по-другому поддерживать его.

Они даю возможность уделить внимание именно тем навыкам, которые необходимо развить в подростке.

Подросток поступает в учреждение, при этом происходит знакомство в форме беседы. Ему доступно, в зависимости от его возраста, объясняют, что он будет жить в данном учреждении. На первом этапе очень важно построить отношения доверия между воспитанником и воспитателем и рабочие отношения. Он должен привыкнуть к ежедневному распорядку дня. Внимание воспитателя группы обращено в основном на обучение навыкам, необходимым для повседневной жизни, с тем чтобы воспитанник с каждым днем чувствовал себя более уверенно, чтобы ему было бы легче заниматься повседневными делами. Для этого необходимо познакомить его с правилами поведения и традициями группы и привить ему некоторые навыки: убирать за собой, аккуратно есть, соблюдать очередность, мыться, дружелюбно относиться к товарищам, считаться с ними, разрешать конфликты, играть в игры и т. д.Воспитатель поощряет адекватное поведение воспитанника, хваля его, уделяя ему положительное внимание.

Страницы: 1 2 3


Выводы
1. Семейная депривация является многокомпонентным социально-психологическим феноменом, определяющим следующие варианты пограничных психических расстройств у детей из групп "социального риска": - расстройства возрастного психологического развития (гипердинамичное поведение, реактивные расстройства привязанности). - связанные ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...

Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач
Цели и задачи МОУ «Гимназия № 85». Основными целями гимназии является: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования, их адаптации к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; - Формирование ...