Анализ деятельности учрежденияСтраница 2
Ребята теперь учатся в школе и осваивают в ПТУ 2-3 «хлебные» профессии, по плану воскресного дня с удовольствием играют в баскетбол и футбол, сражаются в шахматы. Традиционным для МВК стало участие во всероссийских спортивных соревнованиях «Звезды надежды», проводимых во всех ВК страны Детским социальным фондом «Республика Спорт» совместно с ФСИН, при участии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму. Оказывается, дети остаются детьми, даже преступив закон. Все равно в тайниках души живет тяга к прекрасному. И пусть к новогоднему празднику с трудом удается запомнить слова и мотив детской песенки «В лесу родилась елочка» и выучить четверостишье, да и загадки даются с трудом, зато сколько удовольствия приносит президентский сладкий подарок и хоровод вокруг пушистой елки, купленной на рынке лично заместителем начальника МВК по воспитательной работе. Здесь царят особая радость и несколько иное понятие Нового года (сколько еще «мотать» осталось?).
За 6 месяцев до освобождения отправляется запросы в службу занятости по месту жительства. Оттуда получают справку-обязательство о том, что подросток включен в список соискателей, но и только.
У воспитателей колонии есть программа, по которой они с работют с несовершеннолетними.Она дает возможность воспитателю не делить детей на "плохих" и "хороших", у каждого из них имеются "хорошие" и "плохие" стороны. У детей, находящихся в колонии, часто нарушено равновесие между "хорошими" и "плохими" сторонами: преобладают плохие. Но у каждого ребенка есть и хорошие стороны. Задача воспитателя, оказывающего ребенку помощь, - увеличить количество хороших и уменьшить количество плохих сторон. Для этого необходимо знать, какие сильные стороны у подростка имеются и в чем он отстает. С этой целью воспитатели должны иметь диагностическую карту развития качеств подростка данного возраста. Диагностическая карта разрабатывается психологом совместно с воспитателем. На основании анализа выделяются пункты для обучения: чему мы должны ребенка научить; чем мы можем помочь ребенку, чтобы он лучше мог функционировать в своем окружении. Все специалисты - воспитатель, психолог, социальный педагог - выделяют для себя те направления работы, которые могут помочь ребенку измениться в положительную сторону.
Поведение подростка , недавно прибывшего, например, отличается от его же поведения несколько месяцев спустя, что требует разделения на этапы времени пребывания ребенка в учреждении. В конце, когда ребенок уже знает, что скоро покинет , он тоже будет вести себя совсем по-другому. В разное время к нему будут предъявляться различные требования: у подростка будут другие обязанности, поэтому им надо будет по-другому руководить и по-другому поддерживать его.
Они даю возможность уделить внимание именно тем навыкам, которые необходимо развить в подростке.
Подросток поступает в учреждение, при этом происходит знакомство в форме беседы. Ему доступно, в зависимости от его возраста, объясняют, что он будет жить в данном учреждении. На первом этапе очень важно построить отношения доверия между воспитанником и воспитателем и рабочие отношения. Он должен привыкнуть к ежедневному распорядку дня. Внимание воспитателя группы обращено в основном на обучение навыкам, необходимым для повседневной жизни, с тем чтобы воспитанник с каждым днем чувствовал себя более уверенно, чтобы ему было бы легче заниматься повседневными делами. Для этого необходимо познакомить его с правилами поведения и традициями группы и привить ему некоторые навыки: убирать за собой, аккуратно есть, соблюдать очередность, мыться, дружелюбно относиться к товарищам, считаться с ними, разрешать конфликты, играть в игры и т. д.Воспитатель поощряет адекватное поведение воспитанника, хваля его, уделяя ему положительное внимание.
Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...
Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная
Соответствует оральной стадии классического психоанализа.
Возраст: первый год жизни.
Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия
.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.
Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...