Анализ деятельности учреждения
Страница 2

Ребята теперь учатся в школе и осваива­ют в ПТУ 2-3 «хлебные» профессии, по плану воскресного дня с удовольствием играют в бас­кетбол и футбол, сражаются в шахматы. Тра­диционным для МВК стало участие во все­российских спортивных соревнованиях «Звез­ды надежды», проводимых во всех ВК страны Детским социальным фондом «Республика Спорт» совместно с ФСИН, при участии Феде­рального агентства по физической культуре, спорту и туризму. Оказывается, дети остаются детьми, даже преступив закон. Все равно в тайниках души живет тяга к прекрасному. И пусть к новогоднему празднику с трудом уда­ется запомнить слова и мотив детской песен­ки «В лесу родилась елочка» и выучить четве­ростишье, да и загадки даются с трудом, зато сколько удовольствия приносит президентский сладкий подарок и хоровод вокруг пушистой елки, купленной на рынке лично заместите­лем начальника МВК по воспитательной ра­боте. Здесь царят особая радость и несколь­ко иное понятие Нового года (сколько еще «мотать» осталось?).

За 6 месяцев до ос­вобождения отправляется запросы в службу за­нятости по месту жительства. Оттуда получа­ют справку-обязательство о том, что подрос­ток включен в список соискателей, но и толь­ко.

У воспитателей колонии есть программа, по которой они с работют с несовершеннолетними.Она дает возможность воспитателю не делить детей на "плохих" и "хороших", у каждого из них имеются "хорошие" и "плохие" стороны. У детей, находящихся в колонии, часто нарушено равновесие между "хорошими" и "плохими" сторонами: преобладают плохие. Но у каждого ребенка есть и хорошие стороны. Задача воспитателя, оказывающего ребенку помощь, - увеличить количество хороших и уменьшить количество плохих сторон. Для этого необходимо знать, какие сильные стороны у подростка имеются и в чем он отстает. С этой целью воспитатели должны иметь диагностическую карту развития качеств подростка данного возраста. Диагностическая карта разрабатывается психологом совместно с воспитателем. На основании анализа выделяются пункты для обучения: чему мы должны ребенка научить; чем мы можем помочь ребенку, чтобы он лучше мог функционировать в своем окружении. Все специалисты - воспитатель, психолог, социальный педагог - выделяют для себя те направления работы, которые могут помочь ребенку измениться в положительную сторону.

Поведение подростка , недавно прибывшего, например, отличается от его же поведения несколько месяцев спустя, что требует разделения на этапы времени пребывания ребенка в учреждении. В конце, когда ребенок уже знает, что скоро покинет , он тоже будет вести себя совсем по-другому. В разное время к нему будут предъявляться различные требования: у подростка будут другие обязанности, поэтому им надо будет по-другому руководить и по-другому поддерживать его.

Они даю возможность уделить внимание именно тем навыкам, которые необходимо развить в подростке.

Подросток поступает в учреждение, при этом происходит знакомство в форме беседы. Ему доступно, в зависимости от его возраста, объясняют, что он будет жить в данном учреждении. На первом этапе очень важно построить отношения доверия между воспитанником и воспитателем и рабочие отношения. Он должен привыкнуть к ежедневному распорядку дня. Внимание воспитателя группы обращено в основном на обучение навыкам, необходимым для повседневной жизни, с тем чтобы воспитанник с каждым днем чувствовал себя более уверенно, чтобы ему было бы легче заниматься повседневными делами. Для этого необходимо познакомить его с правилами поведения и традициями группы и привить ему некоторые навыки: убирать за собой, аккуратно есть, соблюдать очередность, мыться, дружелюбно относиться к товарищам, считаться с ними, разрешать конфликты, играть в игры и т. д.Воспитатель поощряет адекватное поведение воспитанника, хваля его, уделяя ему положительное внимание.

Страницы: 1 2 3


Исследование ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами
Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического. Таблица 1. Диагностика ведущего типа мотивации взаимодействия с природой в экспериментальной группе Кол-во баллов, набранных по каждому типу Удел ...

Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах: 1) формирование и усвоение понятий; 2) решение проблем. Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...

Периодизация возрастного развития (возрастные периоды развития человека)
Деление временной дистанции на своеобразные и неповторимые этапы составляет проблему периодизации развития. Как отмечал Л. С. Выготский, большинство предложенных идей периодизации при внимательном их анализе оказываются формальными, не затрагивающими сути развития. Критикуя существовавшие к тому времени способы деления детства на возра ...