Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 1
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав 8-х классов
|
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
|
Русские |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
10 (58,9%) |
49 (70%) |
|
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
|
Армяне |
2 (7,4%) |
1 (3,8%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
|
Немцы |
- |
2 (7,7%) |
- |
2 (2,8%) |
|
Украинцы |
3 (11,1%) |
3 (11,5%) |
1 (5,8%) |
7 (10%) |
|
Евреи |
1 (3,7%) |
- |
1 (5,8%) |
2 (2,8%) |
|
Азербайджанцы |
1 (3,7%) |
2 (7,7%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
|
Всего |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма. 1. Национальный состав в 8-х классах
Диаграмма. 2. Общий национальный состав в 8-х классах
Таким образом, из представленных данных можно увидеть разнонациональные составы классов. Кроме того, по результатам наблюдения было отмечено, что наиболее часто конфликты происходят в 8 «В» классе. Среди учащихся данного класса есть учащиеся цыганской национальности, которые имеют склонность к проявлению противоправного поведения.
Кроме того, было определено материальное положение в семьях учащихся. Полученные данные показывают, есть ли учащихся склонность делить людей на бедных и богатых. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Материальное положение в семьях учащихся
|
Материальное положение |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
|
Малообеспеченные |
3 (11,1%) |
6 (23,1%) |
6 (35,2%) |
15 (21,4%) |
|
Средний достаток |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
11 (64,5%) |
50 (71,4%) |
|
Обеспеченные |
4 (14,8%) |
1 (3,8%) |
- |
5 (7,1%) |
Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...
Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...
Организационные формы медико-социальной помощи детям с проблемами развития
и поведения при семейной депривации
Анализ социализации детей в основных сферах их отношений – в семье, в школе - показывает, что в условиях острого, протрагированного и хронического семейного стресса развиваются сложные по структуре нарушения, которые включают функционально-обратимые психические расстройства, отклонения возрастного психического развития с признаками рета ...

