Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 1
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав 8-х классов
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Русские |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
10 (58,9%) |
49 (70%) |
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
Армяне |
2 (7,4%) |
1 (3,8%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
Немцы |
- |
2 (7,7%) |
- |
2 (2,8%) |
Украинцы |
3 (11,1%) |
3 (11,5%) |
1 (5,8%) |
7 (10%) |
Евреи |
1 (3,7%) |
- |
1 (5,8%) |
2 (2,8%) |
Азербайджанцы |
1 (3,7%) |
2 (7,7%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
Всего |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма. 1. Национальный состав в 8-х классах
Диаграмма. 2. Общий национальный состав в 8-х классах
Таким образом, из представленных данных можно увидеть разнонациональные составы классов. Кроме того, по результатам наблюдения было отмечено, что наиболее часто конфликты происходят в 8 «В» классе. Среди учащихся данного класса есть учащиеся цыганской национальности, которые имеют склонность к проявлению противоправного поведения.
Кроме того, было определено материальное положение в семьях учащихся. Полученные данные показывают, есть ли учащихся склонность делить людей на бедных и богатых. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Материальное положение в семьях учащихся
Материальное положение |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Малообеспеченные |
3 (11,1%) |
6 (23,1%) |
6 (35,2%) |
15 (21,4%) |
Средний достаток |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
11 (64,5%) |
50 (71,4%) |
Обеспеченные |
4 (14,8%) |
1 (3,8%) |
- |
5 (7,1%) |
Выводы
1. Личностные характеристики зависимых игроков существенно отличаются от личностных характеристик людей, не имеющих такой зависимости.
2. Лица, зависимые от азартных игр отличаются более низким уровнем самоактуализации и более высоким уровнем тревожности.
3. Зависимых игрокам присуще такие характерологические особенности как неуравнов ...
Готовность к обучению в среднем звене, основные
проявления и факторы школьной дезадаптации
Каковы показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю? Можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в средней школе":
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.
2. Сформированность у ребенка новообра ...
Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом.
По методике М.Бойко, были получены следующие результаты
Таблица 2.1
№ п/п
Испытуемые
напряжение
резистенция
истощение
1
Ма ...