Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 3
По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.
Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Русские |
5 (18,5%) |
2 (7,7%) |
4 (23,5%) |
11 (15,7%) |
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
Армяне |
1 (3,7%) |
- |
- |
1 (1,4%) |
Немцы |
- |
- |
- |
- |
Украинцы |
- |
- |
- |
- |
Евреи |
- |
- |
- |
- |
Азербайджанцы |
- |
- |
1 (5,8%) |
1 (1,4%) |
Всего выявлено |
6 (22,2%) |
2 (7,7%) |
8 (47,1%) |
16 (22,6%) |
Всего в классе |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.
В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.
Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая
и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...
Признаки
аддикции от азартных игр
Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения. К ним относятся следующие:
1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в игре.
2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преоблад ...
Периодизация возрастного развития (возрастные периоды развития человека)
Деление временной дистанции на своеобразные и неповторимые этапы составляет проблему периодизации развития.
Как отмечал Л. С. Выготский, большинство предложенных идей периодизации при внимательном их анализе оказываются формальными, не затрагивающими сути развития. Критикуя существовавшие к тому времени способы деления детства на возра ...