Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 3
По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.
Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
|
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
|
Русские |
5 (18,5%) |
2 (7,7%) |
4 (23,5%) |
11 (15,7%) |
|
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
|
Армяне |
1 (3,7%) |
- |
- |
1 (1,4%) |
|
Немцы |
- |
- |
- |
- |
|
Украинцы |
- |
- |
- |
- |
|
Евреи |
- |
- |
- |
- |
|
Азербайджанцы |
- |
- |
1 (5,8%) |
1 (1,4%) |
|
Всего выявлено |
6 (22,2%) |
2 (7,7%) |
8 (47,1%) |
16 (22,6%) |
|
Всего в классе |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.
В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.
Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...
Типологии личности по темпераменту.
Наиболее известная и популярная концепция четырех типов темперамента сформулирована Гиппократом, Галеном и И.П. Павловым. В последние десятилетия исследования темперамента осуществлялись и как изолированного психического фактора поведения (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина, Н.И. Красногорский), так и в непосредственной связи с тревожностью, ...
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями
зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.
У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...

