Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 3
По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.
Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Русские |
5 (18,5%) |
2 (7,7%) |
4 (23,5%) |
11 (15,7%) |
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
Армяне |
1 (3,7%) |
- |
- |
1 (1,4%) |
Немцы |
- |
- |
- |
- |
Украинцы |
- |
- |
- |
- |
Евреи |
- |
- |
- |
- |
Азербайджанцы |
- |
- |
1 (5,8%) |
1 (1,4%) |
Всего выявлено |
6 (22,2%) |
2 (7,7%) |
8 (47,1%) |
16 (22,6%) |
Всего в классе |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.
В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.
Виды психологической защиты: Отрицание.
Отрицание — это стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями о себе.
Защита проявляется в игнорировании потенциально тревожной информации, уклонении от нее. Это как бы барьер, расположенный прямо на входе воспринимающей системы. Он не допускает туда нежелательную информацию, которая при этом необр ...
Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...
Различные подходы к изучению проблемы способностей.
Формирование и развитие современного психологического учения о способностях начинается относительно поздно – в 19 веке, когда складывается психология как самостоятельная наука.
Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Способности образуются в ходе жизни л ...