Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 3

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.

Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Национальность

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

Русские

5 (18,5%)

2 (7,7%)

4 (23,5%)

11 (15,7%)

Цыгане

-

-

3 (17,6%)

3 (4,2%)

Армяне

1 (3,7%)

-

-

1 (1,4%)

Немцы

-

-

-

-

Украинцы

-

-

-

-

Евреи

-

-

-

-

Азербайджанцы

-

-

1 (5,8%)

1 (1,4%)

Всего выявлено

6 (22,2%)

2 (7,7%)

8 (47,1%)

16 (22,6%)

Всего в классе

27

26

17

70

Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.

В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретико-методологические аспекты психологии экологического сознания
Сегодня важность психологического анализа взаимосвязей человека и природы находит все большее понимание среди исследователей. И все-таки экологическое направление в психологии пока не занимает должного места в комплексных исследованиях системы "общество – человек – техника – природная среда", уступая в этом медицине, философии ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом. Ход занятия: Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы. Знакомство участников группы друг с другом. Подведение итогов, обсуждение занятия. Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: Активн ...