Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 3
По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.
Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Русские |
5 (18,5%) |
2 (7,7%) |
4 (23,5%) |
11 (15,7%) |
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
Армяне |
1 (3,7%) |
- |
- |
1 (1,4%) |
Немцы |
- |
- |
- |
- |
Украинцы |
- |
- |
- |
- |
Евреи |
- |
- |
- |
- |
Азербайджанцы |
- |
- |
1 (5,8%) |
1 (1,4%) |
Всего выявлено |
6 (22,2%) |
2 (7,7%) |
8 (47,1%) |
16 (22,6%) |
Всего в классе |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.
В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.
Введение.
Рассматривая данную тему, я буду руководствоваться не только психологическими теориями, но и философскими ученьями
Для того чтобы легче освоить столь глубинный вопрос я разделю его на две части Это сам термин восприятия который будет рассмотрен как с чисто психологической так и с медицинской точки зрения Ведь психология играет важную р ...
Уровни развития самосознания
Самосознание
– динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...
Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей взросления
Психологическая помощь сродни таким понятиям, как поддержка, любовь к ближнему, благотворительность, попечительство. Психологическая помощь - это особая деятельность специалиста, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у другого лица при непосредственном взаимодействии. Жизненно важные проблемы у личности в ...