Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 5
Таблица 6. Определение акцентуаций характера у учащихся экспериментальной группы
Учащиеся |
Акцентуации характера | |
Лидирующий тип |
Второстепенный тип | |
Николай М. |
Застревающий |
Возбудимый |
Евгений С. |
Возбудимый |
Застревающий |
Олег Ш. |
Возбудимый |
Циклоидный |
Роман К. |
Циклоидный |
Тревожный |
Роман У. |
Тревожный |
Циклоидный |
Остап М. |
Застревающий |
Возбудимый |
Николай З. |
Застревающий |
Возбудимый |
Азер Т. |
Демонстративный |
Возбудимый |
По полученным данным видно, что в личности каждого учащегося, принимающего участие в диагностике, имеются отклонения, проявляющиеся в акцентуациях характера. Полученные типы акцентуированных личностей имеют склонности к проявлению жестокости, агрессии, а так же к определенной тревожности. Такие данные подтверждают страх учащихся перед определенными обстоятельствами. Возможно, такими обстоятельствами и являются учащиеся других национальностей. Наиболее сильно в акцентуациях характера у учащихся проявляются такие типы как застревающий и возбудимый, которые своей основной формой проявления имеют агрессивные реакции.
На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики, с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень проявления толерантности к лицам других национальностей у учащихся 8-х классов низкий.
Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.
Таким образом, результаты проведенной диагностики показывают, что в среде исследуемых подростков имеются задатки и склонности к проявлению ксенофобии. Эти склонности складываются из особенностей семейного воспитания, личности учащихся, а так же из особенностей взаимодействия в подростковом социуме. Все это происходит из-за отсутствия в воспитании учащихся толерантности к лицам других национальностей. Основы такого воспитания не закладываются в семейном и школьном воспитании. В связи с этим была разработана программа по преодолению подростковой ксенофобии, которая способствует воспитанию толерантности у учащихся.
Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами склонности к проявлению подростковой ксенофобии являются следующие:
– недостаточный запас знаний у учащихся о проявлении толерантности к учащимся других национальностей в школе;
– отсутствие условий для воспитания терпимости в среде учащихся.
Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин подростковой ксенофобии, их социально-педагогическое просвещение, развитие навыков и формирование толерантного поведения.
Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...
Занятие 8
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение Приветствие. Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу пожелания на сегодн ...
Адекватность реагирования
При изучении проприоцептивной чувствительности во всех ее проявлениях (оценка амплитуды движений, веса груза и прилагаемых усилий) мы столкнулись с фактом, что в зависимости от того, больше или меньше данный раздражитель его оптимальной величины, оценка раздражителя по качеству будет совершенно различной. Если раздражитель больше оптима ...