Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 5

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Таблица 6. Определение акцентуаций характера у учащихся экспериментальной группы

Учащиеся

Акцентуации характера

Лидирующий тип

Второстепенный тип

Николай М.

Застревающий

Возбудимый

Евгений С.

Возбудимый

Застревающий

Олег Ш.

Возбудимый

Циклоидный

Роман К.

Циклоидный

Тревожный

Роман У.

Тревожный

Циклоидный

Остап М.

Застревающий

Возбудимый

Николай З.

Застревающий

Возбудимый

Азер Т.

Демонстративный

Возбудимый

По полученным данным видно, что в личности каждого учащегося, принимающего участие в диагностике, имеются отклонения, проявляющиеся в акцентуациях характера. Полученные типы акцентуированных личностей имеют склонности к проявлению жестокости, агрессии, а так же к определенной тревожности. Такие данные подтверждают страх учащихся перед определенными обстоятельствами. Возможно, такими обстоятельствами и являются учащиеся других национальностей. Наиболее сильно в акцентуациях характера у учащихся проявляются такие типы как застревающий и возбудимый, которые своей основной формой проявления имеют агрессивные реакции.

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики, с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень проявления толерантности к лицам других национальностей у учащихся 8-х классов низкий.

Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.

Таким образом, результаты проведенной диагностики показывают, что в среде исследуемых подростков имеются задатки и склонности к проявлению ксенофобии. Эти склонности складываются из особенностей семейного воспитания, личности учащихся, а так же из особенностей взаимодействия в подростковом социуме. Все это происходит из-за отсутствия в воспитании учащихся толерантности к лицам других национальностей. Основы такого воспитания не закладываются в семейном и школьном воспитании. В связи с этим была разработана программа по преодолению подростковой ксенофобии, которая способствует воспитанию толерантности у учащихся.

Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами склонности к проявлению подростковой ксенофобии являются следующие:

– недостаточный запас знаний у учащихся о проявлении толерантности к учащимся других национальностей в школе;

– отсутствие условий для воспитания терпимости в среде учащихся.

Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин подростковой ксенофобии, их социально-педагогическое просвещение, развитие навыков и формирование толерантного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...

Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Пальцы
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак “V” (два растопыренных пальца), обозн ...