Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Графически полученные результаты представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 2. Материальное положение в семьях учащихся 8-х классов

Полученные результаты показывают, что 21,4% всех учащихся 8-х классов способны делить сверстников на богатых и бедных. Кроме того, это группа риска может быть склонна к проявлению противоправного поведения на почве зависти. Такое поведение может быть направленно на своих одноклассников, чем материальный уровень в семье выше среднего. Это также может повлечь за собой подростковую ксенофобию.

Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Анкета состоит из пяти вопросов как открытого, так и закрытого типа. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов

Ответы

Классы

%

%

%

1. С каким из приведенных ниже суждений о характере межнациональных отношений в России Вы скорее согласны?

Россия должна быть государством русских людей

10 (37,1%)

9 (34,6%)

10 (58,9%)

Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом

10 (37,1%)

10 (38,5%)

-

Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ

7 (25,9%)

7 (26,9%)

7 (41,2%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

2. Известны случаи стычек на почве национальной неприязни, когда русская молодежь избивает представителей других национальностей (кавказцев, африканцев, вьетнамцев). Как Вы считаете, эти случаи отражают массовое настроение современной русской молодежи?

Да, эта неприязнь отражает общие настроения русской молодежи

7 (25,9%)

7 (26,9%)

8 (47%)

Это достаточно распространенное явление, но все же не свойственное большинству русской молодежи

18 (66,7%)

10 (38,5%)

7 (41,2%)

Это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

3. Скажите, пожалуйста, есть ли нации и народы, представители которых вызывают у Вас чувство раздражения, неприязни? если есть, то какие? (открытый вопрос)

Я одинаково отношусь к людям

12 (44,4%)

10 (38,5%)

10 (58,9%)

Русские

-

-

3 (17,6%)

Чеченцы

1 (3,7%)

2 (7,7%)

-

Кавказцы

2 (7,4%)

2 (7,7%)

-

Азербайджанцы

1 (3,7%)

1 (3,8%)

-

Цыгане

2 (7,4%)

1 (3,8%)

4 (23,5%)

Армяне

1 (3,7%)

3 (11,5%)

-

Евреи

2 (7,4%)

4 (15,4%)

-

Китайцы

5 (18,5%)

3 (11,5%)

-

Азиаты

1 (3,7%)

-

-

Затрудняюсь ответить

-

-

-

4. Если у Вас вызывают раздражение, неприязнь представители некоторых наций и народов, с чем это в большей степени связано?

Мне не нравится их внешность, манера поведения, черты характера

7 (25,9%)

3 (11,5%)

2 (11,8%)

Эти люди не хотят считаться с обычаями и нормами поведения, принятыми в России

2 (7,4%)

4 (15,4%)

-

Эти люди, как правило, не обладают элементарной культурой и не умеют вести себя

-

-

3 (17,6%)

Я опасаюсь их в связи с угрозой терроризма

2 (7,4%)

3 (11,5%)

-

Мне не нравится то, что они контролируют определенные сферы бизнеса

1 (3,7%)

4 (15,4%)

1 (5,8%)

Они отнимают рабочие места у местного населения

3 (11,1%)

1 (3,8%)

-

Эти люди не хотят учить русский язык

-

1 (3,8%)

1 (5,8%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

5. Как Вы считаете, следует ли ужесточить законы, чтобы пресечь по возможности миграцию в Россию выходцев из республик СНГ, стран Юга и Востока?

Да, безусловно

8 (29,6%)

7 (26,9%)

4 (23,5%)

Да, но только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся гражданами бывших советских республик

6 (22,2%)

8 (30,8%)

3 (17,6%)

Нет, не стоит

13 (48,1%)

11 (42,3%)

10 (58,9%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Преимущества комплексной сказкотерапии.
Комплексная сказкотерапия предполагает как индивидуальную, так и групповую форму работы. В ее преимущества входят: 1. Охват широкого возрастного диапазона – от 3-х лет без ограничений верхней границы. 2. Широкий спектр решения разнообразных психолого-педагогических проблем: от плохой успеваемости до разрешения кризисных ситуаций и про ...

Возникновение и развитие сознания.
Глав­ным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудий­ная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требу­ет кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Индивидуальное сознание на заре истории чело­вечества возникло, вероятно (об этом сейчас ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...