Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 2
Графически полученные результаты представлены на диаграмме 3.
Диаграмма 2. Материальное положение в семьях учащихся 8-х классов
Полученные результаты показывают, что 21,4% всех учащихся 8-х классов способны делить сверстников на богатых и бедных. Кроме того, это группа риска может быть склонна к проявлению противоправного поведения на почве зависти. Такое поведение может быть направленно на своих одноклассников, чем материальный уровень в семье выше среднего. Это также может повлечь за собой подростковую ксенофобию.
Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Анкета состоит из пяти вопросов как открытого, так и закрытого типа. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов
|
Ответы |
Классы | ||
|
8А |
8Б |
8В | |
|
% |
% |
% | |
|
1. С каким из приведенных ниже суждений о характере межнациональных отношений в России Вы скорее согласны? | |||
|
Россия должна быть государством русских людей |
10 (37,1%) |
9 (34,6%) |
10 (58,9%) |
|
Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом |
10 (37,1%) |
10 (38,5%) |
- |
|
Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
7 (41,2%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
|
2. Известны случаи стычек на почве национальной неприязни, когда русская молодежь избивает представителей других национальностей (кавказцев, африканцев, вьетнамцев). Как Вы считаете, эти случаи отражают массовое настроение современной русской молодежи? | |||
|
Да, эта неприязнь отражает общие настроения русской молодежи |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
8 (47%) |
|
Это достаточно распространенное явление, но все же не свойственное большинству русской молодежи |
18 (66,7%) |
10 (38,5%) |
7 (41,2%) |
|
Это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
|
3. Скажите, пожалуйста, есть ли нации и народы, представители которых вызывают у Вас чувство раздражения, неприязни? если есть, то какие? (открытый вопрос) | |||
|
Я одинаково отношусь к людям |
12 (44,4%) |
10 (38,5%) |
10 (58,9%) |
|
Русские |
- |
- |
3 (17,6%) |
|
Чеченцы |
1 (3,7%) |
2 (7,7%) |
- |
|
Кавказцы |
2 (7,4%) |
2 (7,7%) |
- |
|
Азербайджанцы |
1 (3,7%) |
1 (3,8%) |
- |
|
Цыгане |
2 (7,4%) |
1 (3,8%) |
4 (23,5%) |
|
Армяне |
1 (3,7%) |
3 (11,5%) |
- |
|
Евреи |
2 (7,4%) |
4 (15,4%) |
- |
|
Китайцы |
5 (18,5%) |
3 (11,5%) |
- |
|
Азиаты |
1 (3,7%) |
- |
- |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
|
4. Если у Вас вызывают раздражение, неприязнь представители некоторых наций и народов, с чем это в большей степени связано? | |||
|
Мне не нравится их внешность, манера поведения, черты характера |
7 (25,9%) |
3 (11,5%) |
2 (11,8%) |
|
Эти люди не хотят считаться с обычаями и нормами поведения, принятыми в России |
2 (7,4%) |
4 (15,4%) |
- |
|
Эти люди, как правило, не обладают элементарной культурой и не умеют вести себя |
- |
- |
3 (17,6%) |
|
Я опасаюсь их в связи с угрозой терроризма |
2 (7,4%) |
3 (11,5%) |
- |
|
Мне не нравится то, что они контролируют определенные сферы бизнеса |
1 (3,7%) |
4 (15,4%) |
1 (5,8%) |
|
Они отнимают рабочие места у местного населения |
3 (11,1%) |
1 (3,8%) |
- |
|
Эти люди не хотят учить русский язык |
- |
1 (3,8%) |
1 (5,8%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
|
5. Как Вы считаете, следует ли ужесточить законы, чтобы пресечь по возможности миграцию в Россию выходцев из республик СНГ, стран Юга и Востока? | |||
|
Да, безусловно |
8 (29,6%) |
7 (26,9%) |
4 (23,5%) |
|
Да, но только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся гражданами бывших советских республик |
6 (22,2%) |
8 (30,8%) |
3 (17,6%) |
|
Нет, не стоит |
13 (48,1%) |
11 (42,3%) |
10 (58,9%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:
1) формирование и усвоение понятий;
2) решение проблем.
Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...
Стресс, как одна из причин двигательных тиков
Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительны ...
Подбор и организация подвижных игр
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем п ...

