Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Графически полученные результаты представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 2. Материальное положение в семьях учащихся 8-х классов

Полученные результаты показывают, что 21,4% всех учащихся 8-х классов способны делить сверстников на богатых и бедных. Кроме того, это группа риска может быть склонна к проявлению противоправного поведения на почве зависти. Такое поведение может быть направленно на своих одноклассников, чем материальный уровень в семье выше среднего. Это также может повлечь за собой подростковую ксенофобию.

Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Анкета состоит из пяти вопросов как открытого, так и закрытого типа. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов

Ответы

Классы

%

%

%

1. С каким из приведенных ниже суждений о характере межнациональных отношений в России Вы скорее согласны?

Россия должна быть государством русских людей

10 (37,1%)

9 (34,6%)

10 (58,9%)

Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом

10 (37,1%)

10 (38,5%)

-

Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ

7 (25,9%)

7 (26,9%)

7 (41,2%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

2. Известны случаи стычек на почве национальной неприязни, когда русская молодежь избивает представителей других национальностей (кавказцев, африканцев, вьетнамцев). Как Вы считаете, эти случаи отражают массовое настроение современной русской молодежи?

Да, эта неприязнь отражает общие настроения русской молодежи

7 (25,9%)

7 (26,9%)

8 (47%)

Это достаточно распространенное явление, но все же не свойственное большинству русской молодежи

18 (66,7%)

10 (38,5%)

7 (41,2%)

Это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

3. Скажите, пожалуйста, есть ли нации и народы, представители которых вызывают у Вас чувство раздражения, неприязни? если есть, то какие? (открытый вопрос)

Я одинаково отношусь к людям

12 (44,4%)

10 (38,5%)

10 (58,9%)

Русские

-

-

3 (17,6%)

Чеченцы

1 (3,7%)

2 (7,7%)

-

Кавказцы

2 (7,4%)

2 (7,7%)

-

Азербайджанцы

1 (3,7%)

1 (3,8%)

-

Цыгане

2 (7,4%)

1 (3,8%)

4 (23,5%)

Армяне

1 (3,7%)

3 (11,5%)

-

Евреи

2 (7,4%)

4 (15,4%)

-

Китайцы

5 (18,5%)

3 (11,5%)

-

Азиаты

1 (3,7%)

-

-

Затрудняюсь ответить

-

-

-

4. Если у Вас вызывают раздражение, неприязнь представители некоторых наций и народов, с чем это в большей степени связано?

Мне не нравится их внешность, манера поведения, черты характера

7 (25,9%)

3 (11,5%)

2 (11,8%)

Эти люди не хотят считаться с обычаями и нормами поведения, принятыми в России

2 (7,4%)

4 (15,4%)

-

Эти люди, как правило, не обладают элементарной культурой и не умеют вести себя

-

-

3 (17,6%)

Я опасаюсь их в связи с угрозой терроризма

2 (7,4%)

3 (11,5%)

-

Мне не нравится то, что они контролируют определенные сферы бизнеса

1 (3,7%)

4 (15,4%)

1 (5,8%)

Они отнимают рабочие места у местного населения

3 (11,1%)

1 (3,8%)

-

Эти люди не хотят учить русский язык

-

1 (3,8%)

1 (5,8%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

5. Как Вы считаете, следует ли ужесточить законы, чтобы пресечь по возможности миграцию в Россию выходцев из республик СНГ, стран Юга и Востока?

Да, безусловно

8 (29,6%)

7 (26,9%)

4 (23,5%)

Да, но только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся гражданами бывших советских республик

6 (22,2%)

8 (30,8%)

3 (17,6%)

Нет, не стоит

13 (48,1%)

11 (42,3%)

10 (58,9%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...

Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватн ...